Минторг Башкирии объяснил рост розничных цен на сахар


                    Минторг Башкирии объяснил рост розничных цен на сахар

Цены на сахар в магазинах Башкирии выросли из-за повышенного спроса и прекращения импортных поставок. Об этом сообщил министр торговли и услуг республики Алексей Гусев.

«На ценообразование, помимо торговой наценки, влияет ряд факторов: баланс между спросом и предложением, логистическая составляющая, наличие товара у производителя, стоимость затрат на производство, хранение, доставку, упаковку и другие», — рассказал Гусев.

По словам главы ведомства, в последние дни в торговых сетях отмечают резкий рост спроса на сахар. Из-за этого поставщики не успевают завозить товар, что оборачивается локальными случаями дефицита продукта.

Кроме того, российские предприятия перестали закупать сахар за границей и переориентировались на отечественных производителей. Это тоже привело к росту оптовых цен на продукт. Алексей Гусев добавил, что представители Минторга провели встречи с участниками рынка. Торговые предприятия увеличили закупки сахара, чтобы справиться с повышенным спросом.

«Это позволит наполнить полки необходимым товаром в кратчайшие сроки, а выравнивание ситуации с предложением стабилизирует ценообразование», — сказал глава ведомства.

Кроме того, есть случаи недобросовестного поведения участников рынка. Некоторые продавцы завышают цены на сахар искусственно. Сведения об этих компаниях передадут в управление ФАС по республике.

По информации Росстата, за период с 26 февраля по 4 марта 2022 года индекс потребительских цен в стране составил 102,22%. С начала года цены выросли в среднем на 3,46%. Сахар за неделю подорожал на 3,3%. В 22 субъектах РФ стоимость выросла на 0,1–2%, в 38 регионах цены повысились на 2,1–4,9%. Еще в 22 регионах отмечается рост цен на сахар на 5–13,9%.

Председатель Башкирской торговой ассоциации Игорь Прозоров в разговоре с РБК Уфа сказал, что причины повышения цен на отдельные продукты, в том числе сахар, чисто рыночные. Несмотря на то, что крупнейшие ритейлеры договорились установить минимальные наценки на социальные товары и придерживают цены на низком уровне, всегда есть свободный рынок в виде оптовых баз, где цены формируются свободно, поясняет эксперт.

«Ажиотажный спрос заканчивается в двух случаях. Либо появляется избыток товара по нормальным ценам и тогда он фактически удовлетворяет спрос — покупатели набрали товар и им больше не нужно. Второй способ — это установление рыночной цены, при которой люди уже думают: цена уже выросла, хорошо, что я купил дешево. И радуются, что у них мешок сахара дома лежит. Проблема таких ажиотажных закупок еще и в трудностях производителя — если все разом накупили, то куда потом продавать? Могут возникнуть проблемы со сбытом», — говорит Прозоров.

По словам эксперта, на ажиотажный спрос на сахар повлияли несколько психологических факторов, среди которых решение ряда торговых сетей ограничить отпуск товаров «в одни руки».

Автор Наиль Байназаров
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.