Электротранспорт в Уфе и Стерлитамаке могут обновить по концессии


                    Электротранспорт в Уфе и Стерлитамаке могут обновить по концессии

Башкирия ведет переговоры с «Транспортной концессионной компанией» о возможности обновления электротранспорта в Уфе и Стерлитамаке. Об этом сообщил премьер-министр республики Андрей Назаров на пленарном заседании конгресса «Транспорт и строительство», которое прошло в среду, 21 сентября, в Уфе.

Условия реализации рассматриваемого проекта и его стоимость пока не озвучиваются. «Транспортная концессионная компания» реализовывала в Петербурге первый в России концессионный проект скоростного трамвайного сообщения «Чижик». Соглашение с властями Северной столицы на 30 лет было заключено в 2016 году. Концессионер взял на себя обязательство полной замены трамвайных путей, закупки подвижного состава и строительства высокотехнологичного депо. Объем инвестиций составил 15,4 млрд рублей, 3 млрд из них выделил город, оставшиеся средства привлекли за счет размещения концессионных облигаций объемом 11,9 млрд рублей и за счет акционерных займов на 500 млн рублей.

В декабре 2021 года Минтранс сообщал о планах по строительству и реконструкции инфраструктуры и обновлению подвижного состава в Уфе. Предполагалось, что проект реализуют с использованием концессии на 25 лет, средства хотели привлечь из федеральной казны в качестве инфраструктурного кредита, а также из Фонда национального благосостояния и ВЭБ.РФ. Объем капитальных затрат оценивался в 26,3 млрд рублей. Ранее также планировалось, что модернизацию трамвайной сети в Уфе проведет московская компания «Синара — Городские проекты» за 27,6 млрд рублей.

Трамвайный парк Уфы серьезно обновлялся в последний раз более 20 лет назад, когда были закуплены 35 трамваев модели «Татра Т3». По данным МУЭТ, в 2009-м и 2012-м годах было приобретено в общей сложности еще пять современных низкопольных вагонов.

На пленарном заседании премьер Андрей Назаров также добавил, что транспортная реформа в крупных городах является важным направлением в развитии республики. Помимо модернизации транспортного парка, развития дорожной сети, она включает и внедрение инновационных подходов. В рамках реформы на дорогах Уфы заменили «пазики», ввели в эксплуатацию более тысячи новых автобусов, а также запустили транспортную карту «Алга».

«Как и во многих других секторах экономики, для транспортного комплекса актуальна проблема импортозамещения. Мы такую работу начали давно. Но, поскольку создаваемый с компанией "КАМАЗ" промышленный технопарк "Мастер" не покроет всю потребность, мы работаем над локализацией производства совместно с белорусской компанией "Амкодор"», — отметил премьер.

По его словам, важным является налаживание четкого взаимодействия всех видов транспорта. В республике хотят сформировать интегрированную транспортную сеть, включающую аэропорты, порты, железнодорожные и автобусные станции, автостоянки и остановочные комплексы.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Авторы Теги Анастасия Андреева
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.