До 15 декабря все пазики будут исключены из процесса пассажирских перевозок в Уфе в рамках программы развития общественного транспорта. Об этом сообщил начальник Управления транспорта администрации города Олег Хмарин на оперативном совещании во вторник, 7 декабря.
По его словам, на начало октября число автобусов марки «ПАЗ» на маршрутах города составляло 235 единиц, к 7 декабря их количество снизилось до 150. Хмарин подчеркнул, что частные перевозчики активно заменяют пазики на другие транспортные средства.
В Уфе долю передвижения горожан на общественном транспорте планируют довести с 53% до 70%. Для этого необходимо, чтобы «общественный транспорт был более привлекательным, чем личный автомобиль», отметил руководитель профильного направления мэрии. В планах городской администрации также разработка новой маршрутной сети, модернизация трамвайного сообщения и обновление подвижного состава.
В мэрии также прокомментировали уменьшение числа автобусов на маршруте № 272, отмечается, что причиной этого стали выявленные нарушения в работе перевозчика в части несоответствия разрешительной документации на регулярные перевозки. Остановка движения на маршруте со стороны частного перевозчика Виктора Искалина не была согласована с администрацией, отмечают в мэрии. Для недопущения перебоев в перевозке пассажиров в направлении «ДОК — Телецентр» было увеличено число автобусов на 290-м маршруте «Башавтотранса».
Сам Виктор Искалин ранее заявлял, что мэрия потребовала у него заменить все пазики на транспортные средства среднего и большого классов, однако после замены ТС ему не выдали новые маршрутные карты, из-за чего он был вынужден сократить число автобусов. Перевозчик обратился к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой возбудить уголовное дело в отношении Олега Хмарина, указав, что представитель администрации препятствует его законной предпринимательской деятельности.
Искалин также отмечал, что начальник управления мэрии потребовал у него сдать карты по маршруту № 298 и теперь он не может получить новые разрешительные документы. Хмарин же, в свою очередь, заявил, что в середине ноября перевозчик сам обратился с заявлением и сдал маршрутные карты. В этом направлении также запустили дополнительные автобусы «Башавтотранса» по маршруту № 226, изменив его схему движения. Для оперативного реагирования на подобные «внештатные ситуации» Хмарин предложил создать муниципального перевозчика, мэр Уфы Сергей Греков поддержал эту идею.
Как сообщал РБК Уфа, в октябре 2018 года в городе стартовала транспортная реформа. На ее первом этапе с рынка перевозок устранили всех нелегальных перевозчиков, работающих без заключенного с мэрией контракта. Одним из этапов реформы по поручению главы региона стало исключение пазиков из системы пассажирских перевозок.
Автор Анастасия Андреева