Минфин назвал основные риски долговой политики Башкирии

Власти республики не исключают увеличения госдолга в том числе за счет банковских кредитов


                    Минфин назвал основные риски долговой политики Башкирии

Основными рисками долговой политики Башкирии являются ухудшение геополитической ситуации, повышение инфляции и снижение темпов экономического роста. Устойчивости бюджета также могут угрожать сокращение доступности заемных средств и уменьшение поступления доходов в казну республики. Об этом говорится в проекте «Основных направлений долговой политики РБ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», подготовленном министерством финансов республики. Документ опубликован на сайте ведомства.

Минфин отмечает, что по итогам 2021 года Башкирия относится к категории заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости. К началу 2022 года госдолг республики составлял 26,62 млрд рублей, что в 1,3 раза больше уровня начала 2021 года.

«Долговая нагрузка находится на безопасном уровне и составила 16,9% к общему объему доходов бюджета РБ без учета объема безвозмездных поступлений со снижением к уровню 2020 года на 0,2 процентных пункта. Отношение расходов на обслуживание и погашение государственного долга к сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составило 0,6% со снижением к уровню 2020 года на 0,5 процентного пункта», — говорится в документе.

В 2021 году республика потратила на обслуживание госдолга 761,6 млн рублей. Это в 3,6 раза больше, чем годом ранее. В общем объеме расходов бюджета траты на обслуживание заимствований занимают 0,3%. В прошлом году Башкирия привлекла 10 млрд рублей заемных средств и погасила долги на 4,4 млрд рублей.

Основными источниками заемного финансирования Минфин РБ называет «инфраструктурное меню», то есть средства инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), инфраструктурные облигации корпорации «ДОМ.РФ» и льготные кредиты Фонда национального благосостояния. При этом ведомство не исключает возможности привлечения коммерческих кредитов.

«В среднесрочной перспективе для реализации долговой политики планируется использование всех предусмотренных Бюджетным кодексом РФ долговых инструментов: государственные ценные бумаги, бюджетные кредиты, кредиты кредитных организаций, государственные гарантии», — говорится в документе.

При этом объем и виды заимствований, предусмотренные на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, могут быть скорректированы с учетом исполнения бюджета республики и конъюнктуры финансового рынка, отмечают в Минфине.

Как сообщал РБК Уфа, ранее в правительстве отчитались об освоении 80% из 7,4 млрд рублей средств инфраструктурного бюджетного кредита, выделенных Башкирии в 2022 году. Всего федеральный центр одобрил предоставление республике 19,6 млрд рублей. На эти средства будут реализованы проекты развития жилого района в Нефтекамске и строительства «Южных ворот» в Уфе.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы Теги Наиль Байназаров
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.