Уфимский «Дортрансстрой» взыскал ₽189 млн за строительство трассы М-5

Судебная тяжба с генподрядчиком продолжалась с 2019 года


                    Уфимский «Дортрансстрой» взыскал ₽189 млн за строительство трассы М-5

Уфимская дорожно-строительная компания «Дортрансстрой» выиграла иск против ОАО «Хотьковский автомост». Истец требовал взыскать 170,1 млн рублей долга по договору субподряда и пени в 19,1 млн рублей. Арбитражный суд Башкирии полностью удовлетворил иск. Встречный иск об уменьшении размера оплаты работ из-за обнаруженных дефектов суд не удовлетворил.

Тяжба между подрядчиком — компанией «Хотьковский автомост» — и субподрядчиком «Дортрансстрой» продолжалась с ноября 2019 года. Поводом стало то, что подрядчик не выплатил субподрядчику полную сумму по договору, заключенному в мае 2019 года. Согласно контракту, уфимская компания взяла на себя часть работ по строительству трассы М-5 «Урал» в Буздякском районе. Заказчиком выступало ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Приуралье». Стоимость контракта составила 559,8 млн рублей. Подрядчик выплатил субподрядчику аванс в 100 млн рублей, а затем оплатил часть выполненных работ.

«Истец указал, что ответчиком не исполнены обязательства по оплате выполненных работ, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд РБ с исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности. ОАО “Хотьковский автомост” в представленном отзыве с исковыми требованиями не согласилось, указало, что результат работ, выполненных по актам и справкам, оплачен в полном объеме, оплата ответчиком не оспаривается», — говорится в определении суда.

Ответчик настаивал, что уфимская компания не выполнила работы надлежащим образом. В частности, субподрядчик должен был укрепить склоны дорожной насыпи на одном участке федеральной трассы георешеткой, засевом трав и сборными плитами. По мнению «Хотьковского автомоста», поскольку эти работы не были выполнены, произошло сползание откосов. При этом подрядчик заметил дефект не сразу: работы были сданы в январе, а проверить результат не удалось из-за зимних условий. Позже, в марте, из-за карантина по коронавирусу работы на объекте были приостановлены.

«Дортрансстрой» в ответ указало, что сползание дорожной насыпи произошло не из-за неукрепленных откосов, а из-за дефектов самой насыпи, «в результате неравномерной усадки земляного полотна». По мнению компании, это произошло также из-за спешки — не был соблюден технологический перерыв для усадки грунтов. Кроме того, «Дортрансстрой» не был единственным субподрядчиком на объекте, а потому уследить за всеми процессами специалисты предприятия не могли.

Суд встал на сторону уфимской компании. Кроме того, в подтверждение позиции истца было получено заключение судебной экспертизы, которая показала, что работы были выполнены полностью. «Хотьковский автомост» может обжаловать решение башкирского Арбитража в апелляционном порядке.

ООО «Дортрансстрой» зарегистрировано в Уфе в 2000 году. Компания является крупным подрядчиком дорожно-строительных работ и благоустройства. В 2021 году предприятие выиграло тендеры на проведение работ в рамках программы «Башкирские дворики», получило заказ на ремонт дороги Толбазы — Красноусольский, улицы Ухтомского в Демском районе Уфы и другие подряды. Выручка компании по итогам 2021 года составила 7,5 млрд рублей, чистая прибыль — 32,3 млн рублей.

ОАО «Хотьковский автомост» зарегистрировано в городе Сергиев Посад Московской области. Компания подконтрольна Николаю Фомичеву. Как сообщал РБК Уфа, в сентябре 2021 года предприятие получило новый заказ от ФКУ Упрдор «Приуралье» на ремонт участка трассы М-5 за 6,78 млрд рублей. По итогам 2021 года выручка компании составила 10,3 млрд рублей, чистая прибыль достигла 1,5 млрд рублей.

РБК Уфа обратился за комментариями к сторонам процесса.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Материалы к статье Авторы Теги Наиль Байназаров
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.