Компания «Агропромбизнес» инвестирует 510 млн рублей в создание нового производства в Чишминском районе Башкирии. Проект представили на совещании в формате «Инвестчас» в правительстве региона.
Компания занимается растениеводством. Новый проект — комплекс по переработке выращиваемых культур — она намерена реализовать в течение 15 лет. Предприятие будет заниматься приемкой, очисткой, сушкой и хранением зерновых (пшеница, ячмень, овес), посевные площади которых расширят с 10 до 15 тысяч гектаров и технических (подсолнечник, рапс, соя) культур.
На первом этапе реализации проекта будет построено зернохранилище, на втором — маслопрессовой цех и линия по розливу масла. На третьем этапе будет создано производство муки и комбикорма с линиями фасовки.
В настоящее время компания завершила необходимые изыскания на площадке, где планируется строительство предприятия, подготовила проектную документацию и ведет переговоры о поставке технологического оборудования.
На новом производстве будут работать 25 человек. В селе Сайраново для специалистов построят жилые дома.
«Создание перерабатывающих мощностей — одно из приоритетных направлений для нашей республики, и мы, безусловно, будем оказывать содействие аграриям, работающим в этой сфере», — отметил глава региона Радий Хабиров.
Проект включат в перечень приоритетных, инвестор сможет воспользоваться налоговыми льготами. Также компании возместят часть затрат на создание инженерной инфраструктуры.
Эксперт аграрного рынка, член аграрного комитета Торгово-промышленной палаты России Елена Тюрина в разговоре с РБК отметила, что собственные мощности для хранения и зерна станут конкурентным преимуществом для компании.
«Наличие элеватора позволяет хранить продукцию длительное время и реализовывать ее в зависимости от рыночной конъюнктуры, в период более высокого уровня цен. Без элеватора производитель вынужден продавать [зерно] буквально «с колес», в период уборки, зачастую по низкой цене», — прокомментировала она.
Что касается второго направления деятельности компании — производства растительного масла — то этот товарный рынок достаточно насыщен, и вывод на него продукта потребует тщательной разработки стратегии продаж. В случае с реализацией комбикорма следует ориентироваться на клиентов из числа небольших хозяйств, поскольку крупные животноводческие комплексы, как правило, имеют собственное производство кормов.
Эксперт отмечает, что в целом для страны характерна тенденция укрупнения агрохолдингов с производственной цепочкой «от поля до готового продукта». Это позволяет решать глобальную задачу по обеспечению продовольственной безопасности, однако негативно влияет на средний и малый бизнес. Фермеры в условиях конкуренции с крупными агрохолдингами не могут выйти за пределы узких региональных и местных рынков.
По данным РБК Компании, ООО «Агропромбизнес» зарегистрировано в апреле 2006 года в Чишминском районе. Учредителем и генеральным директором организации является Алексей Мохов. Основной вид деятельности компании — выращивание зерновых, бобовых и семян масличных культур. За 2020 год прибыль компании составила 104,8 млн рублей, выручка — 224 млн.
Автор Наталья Балыкова