Суд отказал во взыскании ₽205 млн с Уфимского тепловозоремонтного завода

Суд пришел к выводу, что бывший партнер уфимской компании пытался получить деньги по поддельным счетам


                    Суд отказал во взыскании ₽205 млн с Уфимского тепловозоремонтного завода

Московская компания «Промышленный транспорт» не смогла взыскать 205,8 млн руб. с АО «Уфимский тепловозоремонтный завод» (УТРЗ). Арбитражный суд Башкирии полностью отказал в иске. В суде установили, что истец обосновывал свои претензии на поддельном документе.

Как следует из материалов дела, в 2015 году Уфимский тепловозоремонтный завод заключил с сервисной компанией «Промышленный транспорт» (специализируется на ремонте подвижного состава железных дорог) агентский договор. Московская компания должна была искать для УТРЗ клиентов, заключать от имени завода договоры, поставлять товары уфимскому предприятию и т. д. В ответ агент получал вознаграждение в виде 2% от заключенных контрактов. Договор действовал до 2019 года.

В 2019 году «Промышленный транспорт» ушел на банкротство. А в 2022 году к конкурсному управляющему компании Антону Даниленкову обратился учредитель Максим Пляхтур. Он предложил управляющему поправить финансовое состояние банкрота за счет одного из должников — УТРЗ. Пляхтур передал документ — акт сверки взаимных расчетов «Промышленного транспорта» и УТРЗ за 2016–2019 годы. Из него следовало, что уфимская компания недоплатила агенту 216 млн руб. В августе 2022 года конкурсный управляющий пошел с этим документом в суд, потребовав от УТРЗ вернуть долг.

Ответчик не признал наличие задолженности и указал на пропуск исковой давности. Последняя поставка от «Промышленного транспорта» в УТРЗ была в 2018 году, а значит, трехлетний срок истек в 2021 году. Иск был подан в 2022 году. Истец же заявил, что исковую давность следует считать с 2019 года, когда руководители двух компаний подписали акт сверки.

В ходе судебного разбирательства оказалось, что документ подделан. Подписи владельца «Промышленного транспорта» Максима Пляхтура и гендиректора УТРЗ Олега Стрижкова появились на нем не раньше 2021 года, выяснил эксперт.

«Как следует из заключения эксперта, подписи Пляхтура как генерального директора ООО СК “Промышленный транспорт” и Стрижкова как генерального директора АО “УТРЗ” выполнены в период с июня по август 2021 года. В указанный период ни Пляхтур, ни Стрижков не являлись руководителями указанных предприятий», — говорится в решении.

На этом основании суд пришел к выводу, что срок исковой давности пропущен. Решение еще не вступило в силу, стороны могут его обжаловать. РБК Уфа обратился за комментариями к участникам дела.

ООО «Промышленный транспорт» зарегистрировано в 2009 году в Москве. На сайте компании говорится, что она занимается обеспечением предприятий железнодорожной продукцией, текущим и капитальным ремонтом локомотивов, производством запчастей для подвижного состава. Бенефициарами предприятия выступают Максим Пляхтур и Юлия Аксенова. С 2020 года в компании введена конкурсная процедура.

АО «Уфимский тепловозоремонтный завод» до 2014 года принадлежал государству в лице Росимущества. После приватизации компания перешла предпринимателю Руслану Фомичеву. В 2019 году банк «Траст» пытался обратить взыскание на заложенное имущество предприятия, но суд признал договоры залога недействительными, поскольку предметом выступали объекты культурного наследия — часть зданий завода в Уфе признаны памятниками. УТРЗ четырежды пытались банкротить. Последнее дело было прекращено в 2019 году. В 2022 году выручка компании составила 336,3 млн, а чистая прибыль — 608 тыс. руб.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Авторы Теги Наиль Байназаров
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.