Новая железная дорога из Сибая обойдется в 116 млрд рублей

Будущая железнодорожная ветка даст прямой выход с Северного Урала до Китая и Кавказа


                    Новая железная дорога из Сибая обойдется в 116 млрд рублей

Разработка технико-экономического обоснования для строительства железной дороги Сибай — Подольск — Новорудная завершится в марте 2023 года. На данном этапе стоимость проекта оценивается в 116 млрд рублей. Об этом на заседании горсовета Сибая сообщил премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров.

Длина будущей железнодорожной ветки составит 160 км. Она даст прямой выход из регионов Северного и Среднего Урала в Казахстан, Среднюю Азию, Китай, в регионы Нижней Волги и Кавказа.

«Планируемый грузооборот составит до 4 млн тонн ежегодно. В настоящее время прорабатывается трассировка железнодорожной ветки. Совместно с компанией “ИнфраВЭБ” работаем над определением финансовой модели», — сказал Назаров.

По словам главы Кабмина, в стратегии развития Зауралья до 2030 года Сибаю отведена «системообразующая роль». В рамках стратегического плана предусмотрено выполнение 69 мероприятий на 176 млрд рублей. В частности, в ближайшие годы в городе будет построена подстанция на 500 киловольт. Проект реализуют совместно Башкирская генерирующая компания (БГК, входит в «Интер РАО») и «Башкирэнерго» (структура АФК «Система»).

Первый вице-премьер правительства РБ — министр экономического развития и инвестиционной политики республики Рустам Муратов сообщил, что за последние три года объем инвестиций в Сибае вырос на 80% при росте бюджетных капиталовложений на 32,3%. За девять месяцев 2022 года инвестиции выросли в 2,3 раза, до 2,4 млрд рублей. Почти весь объем приходится на внебюджетный сектор, отметил министр. В настоящее время в городе реализуются пять крупных инвестпроектов стоимостью 5 млрд рублей с созданием около 150 рабочих мест. При этом глава Минэкономразвития отметил незначительный вклад Сибая в региональный инвестиционный портфель.

«Вклад Сибая в общереспубликанский инвестпортфель составляет менее 0,3% количеством и около 0,7% в денежном выражении. Здесь даже с учетом положительной динамики вклад в республиканскую экономику очень мал», — сказал Муратов.

Министр также обратил внимание на нереализованные проекты. По его данным, в городе заморожены семь крупных инициатив стоимостью 30 млрд рублей. За последние два года была приостановлена реализация трех проектов на 1,3 млрд рублей. Глава Минэкономразвития призвал местные власти реанимировать эти планы и в случае необходимости передать проекты новым инвесторам.

Как сообщал РБК Уфа, глава Башкирии Радий Хабиров анонсировал проект строительства железной дороги из Сибая до станции Сара в Оренбургской области в марте 2021 года, на совещании с руководством Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Тогда стоимость проекта оценивалась в 34,4 млрд рублей. В ноябре 2021 года на встрече Хабирова с руководством АО «РЖД» называлась уже цифра в 45,8 млрд рублей.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы Теги Наиль Байназаров
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.