Башкирия оказалась лидером по числу страховых случаев после происшествий с самокатами и велосипедами. На республику пришлось 15% от всех ЧП с самокатами и 14% от числа инцидентов с велосипедами, зарегистрированных в России в январе—августе 2023 года. Об этом сообщили в пресс-службе «Росгосстраха».
На втором месте по количеству страховых случаев оказались Москва и Московская область, Ростовская область и Татарстан — на них пришлось по 8% от всех происшествий, по которым осуществлялись страховые выплаты. В Белгородской области произошло 6% инцидентов с велосипедами и самокатами с начала текущего года.
По количеству происшествий в первую пятерку, помимо РБ, вошли четыре других региона Приволжского федерального округа: Удмуртия (13,5% от всего количества страховых случаев), Кировская область (11%), Татарстан (8%) и Чувашия (5%).
Всего за восемь месяцев 2023 года страховая компания урегулировала 200 обращений от клиентов по полисам страхования от несчастного случая с велосипедами и самокатами. При этом доля происшествий с самокатами в текущем году выросла до 26% против 22% в 2022 году. Остальные инциденты приходятся на велосипеды.
На ЧП с самокатами приходится 30% от всего объема выплат. Самая большая страховая сумма была выплачена в Пермском крае, где человек при падении с велосипеда получил закрытый перелом плеча. Ему выплатили 90 тыс. руб. В страховых случаях с самокатами два происшествия с наибольшими суммами выплат зарегистрированы в Пермском крае и Москве. В обоих случаях компания выплатила по 48 тыс. руб.
В 2022 году были компенсации и крупнее, сообщила начальник управления выплат по личному страхованию «Росгосстрах» Анна Антонова. В двух случаях страхователи получили 1,5 млн и 620 тыс. за присвоение инвалидности после происшествий.
«По правилам страхования, выплаты за телесные повреждения рассчитываются по специальной таблице и зависят от тяжести травмы и величины страховой суммы по договору. Собственно, небольшой размер средней выплаты по полисам страхования от несчастных случаев в нашей стране объясняется тем, что люди пытаются сэкономить и выбирают минимальные значения страховой суммы», — рассказала Антонова.
В большинстве страховых случаев пострадавшими становятся сами велосипедисты и водители самокатов, а не пешеходы, на которых они наезжают. В Кировской области один человек получил страховую выплату после того, как споткнулся о самокат и сломал руку, добавили в компании.
Как сообщал РБК Уфа, в 2021 году депутаты Госсобрания — Курултая Башкирии разработали региональный закон о правилах для пользователей электросамокатов. В целях безопасности скорость этого средства индивидуальной мобильности предлагалось ограничить 10 км/ч. Кроме того, депутаты хотели установить минимальный возраст для водителей электросамокатов — 14 лет.
Авторы Теги Наиль Байназаров