Мнение специалиста: «В сельской местности Башкирии люди пьют некачественную воду»

На просторах нашей страны людям постоянно попадается на глаза водонапорные башни. Почти в каждом населенном пункте, мало мальски отдаленом от большой агломерации существует водонапорная башня, которая призвана регулировать напор и расход воды. Самые распространенные это башни, которые разработал инженер Антон Рожновский еще в 1936 году. Они вполне справляются со своей функцией и местные жители пользуются водой для разных нужд. Но мало, кто задумывается, что эти инженерные конструкции требуют максимального внимания и ухода. А при изготовлении необходимо соблюдать специальные нормативы. Более того, по мнению специалистов, огромная часть функционирующих башен требуют незамедлительного ремонта или замены, так как представляют собой опасность для людей.
gospartner.club

В Башкирии проживает Рауль Шангареев, который уже не первый год пытается привлечь внимание властей и общественности к проблеме водонапорных башен в республике. Мужчина сейчас на пенсии, но долгое время работал на Мелеузовском химическом заводе. Рауль Рафкатович прошел путь от рядового сварщика до заместителя директора завода. Он тридцать с лишним лет занимался ремонтом и изготовлением емкостей и нестандартного оборудования.
— В республике сейчас около пяти с половиной тысяч водонапорных башен, — говорит Рауль Шангареев. — Из них сорок процентов в бесхозном состоянии, практически сто процентов в аварийном состоянии и имеют полностью коррозионное покрытие. Это говорит о том, что вода в них отравленная.
Из своей многолетней переписке с официальными органами власти, неравнодушный человек делает вывод, что ни одно профильное ведомство не имеет представления о точном количестве ВНБ и их техническом состоянии.
В 2018 году специалистами уфимского НИИ труда и экологии человека на международном Экофоруме было озвучено, что в Зауралье ресурс воды ограничен либо отсутствует, поэтому вопрос использования подземных вод для питьевых нужд стоит остро.
— Делая работу за чиновников, я в составе инициативной группе проехал по Зилаирскому и Баймакскому районам, — продолжает Рауль Рафкатович. — Было обследовано пять населенных пунктов. Выяснилось, что все ВНБ возведены с нарушениями норм. Где-то возведена старая башня, привезенная из соседней деревни, где то качают воду из неисследованных скважин, а где то башня не ремонтировалась больше полувека.
Также независимые инспекторы выяснили, что башни, которые воздвиглись недавно, не имеют внутреннего антикоррозионного покрытия, то есть ржавеют. А окисление металла, как известно, страшный яд для организма.
— Местные жители мне рассказывали, что новые башни им делают из отходов стерлитамакского химического производства, — уверяет Раул Шангареев. – Это что за геноцид? Потом мы удивляемся почему Башкирия занимает первое место по онкологическим заболеваниям в сельской местности.
Специалист уверяет, что местные власти устанавливая ВНБ, не знают какое оборудование и необходимо для изготовления и какая должна быть технологическая оснастка.
— Технология изготовления, контроль сварки швов, технологя подготовки аппаратов к лакопокрасочному покрытию, какое оборудование понадобится, при транспортировке и монтаже ВНБ – все это необходимо соблюдать, — заявляет бывший директор химзавода. – Мало того, что новые башни ставят необработанные изнутри, да еще и фланцоыве соединения не накидные, а квадратные. Из них прямо лезет ржавчина потому, что они предназначены для сыпучих материалов, а не для воды.
По мнению собеседника, отравленная вода сейчас главная проблема сельской местности.
— Я не говорю только о деревнях и поселках, — говорит г-н Шангареев. – Страдают еще и фермерские хозяйства, колхозы и совхозы, где скотину поят этой водой. И, как следствие, страдает качество продукции. А сколько у нас санаториев и детских оздоровительных лагерей?
Рауль Шангареев уверен, что решая эту проблему, нужно начать с создания независимой комиссии для проведения инвентаризации и оценки технического состояния всех республиканских ВНБ.
— В свое время глава региона Рустэм Хамитов не подписал указ о создании независимой организации, которая могла бы дать объективную оценку всей водоснабжающей системы, — говорит г-н Шангареев. — Поэтому вопрос остался нерешенным. В июле 2019 состоялось правительственное совещание, где подтвердили необходимость создания организации для проведения инвентаризации.
Мужчина уверяет, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства Башкирии в течении 10 лет рассылало письма главам районов, содержащие просьбу определить процент износа водонапорных башен, систем водоснабжения.
— Все сведения о состоянии ВНБ и систем водоснабжения давались без обследования, «с потолка», — говорит Рауль Шангареев. – Более того, не были учтены отдельно стоящие водонапорные башни, находящиеся на балансе колхозов, совхозов, откормочных комплексов, пионерских лагерей, баз отдыха и санаториев. Поэтому необходимо создать независимую организацию, которая бы могла дать объективную оценку фактического состояния всей водоснабжающей системы, от артезианской скважины, ВНБ, водопровода, пожарных гидрантов, водозаборных колонок с составлением актов установленного образца.
По мнению специалиста, после проведения обследования всей системы водоснабжения сельских территорий Башкирии необходимо создать единую базу данных о состоянии каждой единицы объектов в целом.
— Только на основании этих данных можно ставить график изготовления и замены ВНБ, утвержденный Правительством РБ, — продолжает Рауль Рафкатович. — Данные документы обследования будут являться неоспоримым доказательством необходимости выделения денежных средств как с бюджета на замену и изготовление всей системы водоснабжения.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.