В Уфе полицейские сорвали коммунистический Первомай

В столице Башкирии сегодня 1 мая члены КПРФ и их сторонники собрались на площади перед Горсоветом, чтобы возложить цветы к памятнику В.И. Ленину. Сотрудники полиции усмотрели в этом несанкционированный митинг. Несмотря на то, что на мероприятии не использовалась звукоусиливающая аппаратура и не скандировались политические лозунги, на главного коммуниста Башкирии Юнира Кутлугужина составили протокол. 

Главу башкирского рескома КПРФ сначала пытались задержать, а после того, как его сторонники встали плотной защитой, стражам порядка пришлось составлять протокол прямо на капоте автомобиля. К слову, один протокол составлялся более часа. Полицейские то и дело кому-то звонили, с кем-то согласовывали свои действия.

— Все это время они не могли сформулировать правонарушение, — говорит адвокат Фаниль Давлетьяров, — Они пытаются выдумать то, что здесь проходил митинг, но митинга не было.

Руководитель коммунистов Башкирии отметил, что простая встреча с людьми не является ни митингом, ни манифестацией.

— Поступок полицейских является противозаконным, он направлен против прав и свобод граждан, — говорит Юнир Кутлугужин. — Мы всего лишь пришли поговорить с гражданами, рассказать друг другу о своем отношении к этому празднику, рассказать, как мы его праздновали в годы советской власти.

По некоторым данным, одновременно в городе проходила демонстрация профсоюзов, посвященная Первому Мая, но никто ее разгонять не спешил.

— Опять двойные стандарты — одним все, другим ничего, — говорит секретарь по идеологии рескома КПРФ Ильгам Галин. — Сейчас проходит мероприятие организованное профсоюзами — их никто не задерживает и не привлекает к ответственности. То, что полицейские никак не могли составить протокол, говорит об их квалификации. Он элементарно не могут придумать правонарушение.

Депутат Курултая РБ Дмитрий Чувилин уверен, что составленный протокол подлежит обжалованию в суде.

— Я считаю этот инцидент формой политического давления, — говорит Дмитрий Чувилин. — Это настоящее преследование коммунистов за их убеждения.

Евгений КОСТИЦЫН

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.