Речной терминал на северо-западе республики может обеспечить выход региона к портам пяти морей
В Башкирии планируют реанимировать проект строительства речного порта на реке Белой в городе Агидели. Он может связать Башкирию с крупнейшими портами на юге, западе и севере страны, сообщили на выездном заседании правительства. Речной терминал в Агидели строили в 1980-х годах для нужд атомной электростанции. С закрытием проекта АЭС порт был заброшен.
«Речной портовый комплекс “Агидель” имеет возможность принимать суда “река-море” с водоизмещением до 10 тысяч тонн. Сегодня он, к сожалению, находится в ветхом состоянии. Между тем это важный стратегический объект, по сути, ворота республики, открывающие выход к пяти морям — Каспийскому, Черному, Белому, Балтийскому и Азовскому», — сказал премьер-министр правительства РБ Андрей Назаров.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики совместно с АО «Гипроречтранс» готовит технико-экономическое обоснование строительства грузового порта. Проект должен быть реализован только в связке с реконструкцией железнодорожной ветки Нефтекамск — Агидель, сообщил заместитель министра транспорта Виктор Жульков.
«Строительство данной железнодорожной ветки невозможно без восстановления работы грузового речного порта. Так как эти два объекта должны работать в связке», — сказал Жульков.
Стоимость строительства порта станет известна после разработки технико-экономического обоснования. Источники финансирования еще не определены.
В апреле 2022 года в Москве прошла встреча главы Башкирии Радия Хабирова с вице-президентом Ирана по науке и технологиям Сореной Саттари. Стороны обсуждали в том числе возможности экспорта башкирского зерна в исламскую республику. Будущий грузовой терминал на северо-западе региона может стать главным транспортным хабом в этом направлении, сказал премьер-министр Андрей Назаров.
Министр внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности республики Маргарита Болычева отметила, что водное транспортное сообщение между Башкирией и Ираном возможно.
«Примерное расстояние от Уфы до Тегерана по воде составляет 2,8 тысячи километров. Глубина — около 400 сантиметров, что позволяет обеспечить судоходство грузовых судов класса “река-море” средней грузоподъемностью 10 тысяч тонн. Порт города Агидели имеет возможность принимать такие суда», — сказала Болычева.
Минтрансу и министерству внешнеэкономических связей республики поручено совместно разработать обоснование проекта и предложения по финансированию строительства порта.
Как сообщал РБК Уфа, в региональном правительстве предложили развивать в Агидели водный туризм. Самый маленький город республики может привлекать отдыхающих хорошей экологией и недостроенной АЭС.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.
Авторы Теги Наиль Байназаров