Производство было прекращено из-за введения санкций против самого предприятия и материнской компании «КАМАЗ»
Нефтекамский автозавод (ПАО «НефАЗ») возобновит производство электробусов в конце 2022 — начале 2023 года. Об этом телеканалу РБК Уфа сообщил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. По его словам, из-за влияния санкций большая часть технологического оборудования для автобусов на электрической тяге перестала поступать из Европы.
«От введенных санкций Нефтекамский автозавод пострадал больше других компаний в “КАМАЗе”, потому что здесь производство высококачественной продукции, и конечно, компонентная база на автобусах, электробусах во многом была европейской. Какой бы социальный не был продукт общественный транспорт, санкции были введены, поставки остановлены. У нас потребовалось достаточно много времени, чтобы мы могли переориентировать [предприятие] на других поставщиков, включая собственное производство и локализацию. Сегодня эта задача почти решена. Я рассчитываю, что в конце этого года и в следующем году мы возобновим выпуск электробусов», — сказал Когогин.
Гендиректор «КАМАЗа» отметил, что производство автобусов в Нефтекамске уже возобновлено. Электробусы же — более сложная техника и новые компоненты требуют более тщательных испытаний.
По словам Сергея Когогина, из-за санкций и приостановки основного производства нефтекамский завод показывает худшие финансовые результаты по сравнению с 2021 годом. Тем не менее, положение предприятия устойчивое, подчеркнул гендиректор.
«Инвестиции будут продолжены. Наше намерение модернизировать производство остается. Оборудование в значительной мере законтрактовано. Конечно, сейчас логистические цепочки изменились, стало все сложнее, тем не менее задачу по выпуску трех тысяч новых автобусов в год по новой технологии никто не отменяет», — добавил Когогин.
«НефАЗ» начал выпускать электробусы в 2017 году. С тех пор компания произвела 778 единиц этой техники. В 2020 году было выпущено 200 единиц, в 2021 — 340. Продажа электробусов принесла предприятию 9 млрд рублей выручки, в то время как традиционных автобусов с двигателями внутреннего сгорания — 14 млрд рублей. В июле 2022 года директор «НефАЗ» по пассажирскому транспорту Самат Саттаров сообщал, что в 2023 году завод намерен выпустить 500–600 электробусов.
Премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров во время рабочей поездки в Нефтекамск отметил, что сфера применения автобусов и электробусов может быть расширена с развитием въездного туризма в республике.
«Мы считаем, что туризм имеет большой потенциал, особенно для Башкортостана, да и для всей страны, поэтому нельзя “НефАЗу” оставаться в стороне, точно нужно эту нишу занимать. Для правительства мы сразу договорились, что готовы купить два автобуса», — сообщил Назаров.
Как сообщал РБК Уфа, в феврале 2022 года электробус «КАМАЗ» производства Нефтекамского автозавода проходил испытания в Уфе. Он работал в тестовом режиме на городском маршруте № 2 «Бульвар Славы — Телецентр». После этого автобус работал также в Белгороде и Сочи.
По данным РБК Компании, выручка ПАО «НефАЗ» за 2021 год составила 33,3 млрд рублей, а чистая прибыль — 611,2 млн рублей.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.
Авторы Теги Наиль Байназаров