Башкирский производитель автобусов ПАО «НефАЗ» отказался от публикации годовой бухгалтерской и финансовой отчетности. Информация не раскрывается в связи с угрозой введения новых санкций против предприятия, говорится в сообщении на сайте единого федерального реестра.
«ПАО “НефАЗ” отказывается от раскрытия годовой финансовой отчетности по состоянию на 31 декабря 2022 года и за 2022 год и аудиторское заключение независимых аудиторов, так как раскрытие информации приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении ПАО “НефАЗ”, акционеров, членов органов управления и иных лиц», — сказано в публикации.
Годовой финансовый отчет был утвержден в конце апреля на заседании совета директоров компании. Решение о выплате или невыплате дивидендов за 2022 год будет принято на годовом общем собрании акционеров общества. Дата его проведения еще не объявлена.
В последний раз «НефАЗ» публиковал годовую финансовую отчетность в 2022 году. По итогам 2021 года выручка компании составила 33,1 млрд рублей, а чистая прибыль — 611,2 млн рублей. По сравнению с 2020 годом выручка предприятия тогда увеличилась на 21,3% (против 27,3 млрд рублей), а чистая прибыль выросла в 2,1 раза (с 288 млн рублей).
Как сообщал РБК Уфа, в июне 2022 года «НефАЗ» попал под американские санкции, а в октябре — под украинские. Минфин США ввел ограничительные меры в отношении производителя автобусов наряду с другими дочерними предприятиями ПАО «КамАЗ» — ПАО «Тутаевский моторный завод», АО «Лизинговая компания “КамАЗ”», АО «Торгово-финансовая компания “КамАЗ”» и другими. Причиной введения санкций стало то, что предприятия находятся под контролем российского правительства, а техника «КамАЗ» используется для проведения спецоперации на Украине.
В сентябре прошлого года генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин сообщил РБК Уфа, что Нефтекамский автозавод пострадал от санкций «больше других компаний в “КамАЗе”». В частности, из-за прекращения поставок комплектующих из Европы было приостановлено производство электробусов. По словам Когогина, выпуск автобусов на электрической тяге планировалось возобновить в конце 2022 — начале 2023 года.
Авторы Теги Наиль Байназаров