Общий объем инвестиций в модернизацию Белорецкого металлургического комбината превысит 1,5 млрд рублей.
На Белорецком металлургическом комбинате (БМК) завершили этап модернизации производства проволоки. На предприятии запустили четыре новых волочильных стана. Их стоимость составила 220 млн рублей, а производительность достигает 50 тысяч тонн продукции в год. Всего на заводе планируют установить 12 таких станов. В открытии новой линии принял участие глава республики Радий Хабиров.
Оборудование на БМК установили в рамках инвестиционного проекта, который реализуется на предприятии с 2016 года. Стоимость проекта составляет 1,5 млрд рублей. Кроме технического перевооружения производства, компания планирует вложить средства в модернизацию очистных сооружений.
«В последние годы обязательным требованием для промышленных предприятий становится высокая экологичность. И новое оборудование значительно снижает нагрузку на окружающую среду», — сказал Хабиров.
Из 1,5 млрд рублей, которые вложат в развитие БМК, 750 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности России. Проект планируется завершить в 2023 году.
В 2018 году на БМК было запущено новое производство канатов, не имеющих аналогов в России. Их изготавливают из металла с полимерным покрытием. Такая продукция востребована в горно-рудной промышленности, судостроении и мостостроении.
Как сообщал РБК Уфа, в феврале 2021 года БМК выдал «Мечелу» кредит в размере 1,6 млрд рублей на срок до 2031 года. Средства будут использованы материнской компанией для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Сумма сделки составила 8,78% от стоимости активов комбината, которые на конец прошлого года были равны 18,4 млрд рублей.
АО «Белорецкий металлургический комбинат» входит в группу «Мечел» (основной акционер — Игорь Зюзин) под управлением ООО «Мечел-Сталь» и занимается производством проволоки методом холодного волочения. По итогам 2020 года выручка предприятия составила 21,73 млрд рублей. Чистая прибыль предприятия снизилась на 7,3% до 958,4 млн рублей. Причиной уменьшения доходов компании стали сокращения продаж и повышения коммерческих расходов.
Автор
Наиль Байназаров