Мнение общественников: «Проект нового генплана Уфы разработан в интересах застройщиков, а не горожан»

Институт генплана Москвы опубликовал генеральный план столицы Башкирии до 2040 года. Уфимцы, изучив проект московских специалистов, остались недовольны тем, как видят Уфу начальники от градостроительной отрасли. Девять проблемных точек, по мнению общественников, могут стать причиной превращения город в большой «человейник» с невероятно тяжелым автомобильным трафиком.

Яндекс.Дзен

— Основная цель развития пространственного развития города Уфы – создание комфортной и безопасной городской среды для жителей каждого района, — говорится в описании проекта генерального плана города Уфы до 2040 года. — С учетом указанной цели Уфу планируется развивать как полицентричный город с компактным центром в границах полуострова и многофункциональными самодостаточными районами в Забелье и Зауфимье.

Написано красиво, но уфимцы резонно полагают, что, при утверждении этого документа, благоприятная городская среда и самодостаточность районов останутся лишь на бумаге.

Так за парком М. Гафури три гектара земли предполагается вырубить под многоэтажную застройку и проложить многокилометровую дорогу, которая уничтожит знаменитую тропу Здоровья.

Такая же участь ожидает и лесопарковую зону в микрорайоне Глумилино, известную уфимцам, как Кошкин лес, от которого, по мнению общественников, останутся одни воспоминания.

Большой участок в районе Ботанического сада проектировщики обозначили, как общественно-деловая зона. Это значит, что лес может превратиться в бетонные джунгли с интенсивным автомобильным движением.

Непейцевский дендропарк — участок, который представляет собой лес из деревьев коллекционного характера. Этот памятник природы имеет историческое, научное, практическое и рекреационное значение. Здесь тоже может вырасти лес из жилых многоэтажек.

Под угрозой оказался и парк имени Калинина, где предполагается так же вырубить и застроить огромный лесной массив.

Застройщикам будут интересны не только лесные территории, но и уже действующее городское пространство. Так на площади всего бульвара Саид-Галиева и кинотеатра Искра уфимцев будут «радовать» новые многоэтажки.

Излюбленный жителями Уфы парк Кашкадан, «волшебным» образом уменьшается в размерах. А озеро Солдатское в парке Якутово и вовсе не числится в списке акваторий. Это наводит на предположение, что оно, в скором времени, может быть осушено, засыпано и застроено.

Несмотря на то, что Мэр Уфы Сергей Греков пообещал людям на застраивать территорию бывшего А-Кафе, ее переводят в обще-деловую зону, что позволяет на ней возводить, что угодно. Учитывая регулярную смену градоначальников, новому мэру можно будет не исполнять обещания предыдущего.

Глядя на уже застроенные жилые кварталы, видно, что застройщики не несут практически никакой социальной нагрузки.

— Возьмем в пример территорию вертолетной площадки — она застроена жилыми домами, а новых школ, детских садов и поликлиник не построено, — говорит активист общественного движения «Дворы наши» Данил Кашапов. — Советское наследие не может выдержать такой огромной нагрузки, а новые соцобъекты строятся только за счет муниципалитета и республики.

Одной из главных проблем при уплотнительной застройке уфимцы считают то, что проекты межевания и планировки не учитываются в генеральном плане.

— Известный микрорайон Колгуевский — по ПМиП там не разрешалось строить здания выше шести этажей из-за карстовых воронок, но этот документ, к сожалению, не обязателен к исполнению, — продолжает г-н Кашапов. — В итоге на участке в 17 соток выросла 25-ти этажка.

Стало известно, что уже в декабре Горсовет Уфы назначит общественные обсуждения генерального плана, а позже специальная комиссия вынесет документ на утверждение.

— Мы сейчас готовим обращение в адрес горсовета, в котором просим, чтобы наши замечания внесли в генеральный план до общественных обсуждений, — говорит общественник. — Более того, мы настоятельно требуем, чтобы заседания комиссий были открытыми для СМИ и транслировались онлайн.

Глядя на опыт городов развитых стран, можно только ужаснуться беспечности, а может и равнодушию наших управленцев. Для нормальной жизнедеятельности всё многоэтажное строительство должно вестись на городских окраинах, а автомобильный трафик максимально сокращаться с параллельным развитием общественного транспорта.

Евгений Костицын

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.