25% жалоб на мисселинг в Башкирии связаны с продажей страховых продуктов

25% жалоб на мисселинг в Башкирии связаны с продажей страховых продуктов

Жители Башкирии в 2021 году направили в Банк России 56 жалоб на мисселинг (недобросовестную продажу одного продукта под видом другого), сообщила пресс-служба регулятора. Большинство обращений касается работы кредитных организаций и лишь три жалобы связаны с деятельностью участников рынка ценных бумаг.

В более четверти обращений сообщается о некорректной продаже банками полисов инвестиционного (ИСЖ) и накопительного страхования жизни (НСЖ). Менеджеры предлагают эти продукты под видом депозитов с повышенной доходностью. При этом клиентам не объясняют, что такие инвестиции не защищены государственной системой страхования вкладов, а их доходность не гарантирована.

«Чтобы сделать ИСЖ и НСЖ более прозрачными и понятными для граждан, Банк России изменил стандарт минимальных требований к условиям их проведения. В частности, увеличится период охлаждения, в течение которого клиент может отказаться от страховки. Сейчас он длится 14 дней, а будет не менее полутора месяцев по договорам с регулярными взносами и 30 дней — с единовременным взносом», — отметила начальник экономического отдела Национального банка по РБ Фануза Калимуллина.

Она добавила, что новые правила вступят в силу в конце марта 2022 года.

Другие поступившие жалобы на мисселинг связаны с некорректной реализацией банками паев ПИФов, услуг краудфандинговых платформ, доверительных управляющих и негосударственных пенсионных фондов.

Всего за 2021 год жители республики направили регулятору 5,2 тыс. жалоб на финансовые организации, что на 12% меньше, чем годом ранее. В Банке России отмечают, что число нареканий в адрес кредитных организаций в прошлом году уменьшилось почти на треть.

Материал дополняется.

Автор Наталья Балыкова
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.