Стрелочниками за «невывоз» мусора станут водители-фотографы?

В Госсобрании – Курултае РБ депутаты обсуждают новый законопроект, который обяжет регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставлять фотоотчет о своей работе. На первый взгляд идея имеет здравый смысл – перевозчики твердых бытовых отходов будут более ответственно относиться к своей работе, иначе организация будет оштрафована. Но при детальном рассмотрении выясняется, что обязанность по фотоотчету ляжет на простых работяг – водителей мусоровозов, труд которых и без того тяжелый и напряженный.

apatity.gov-murman.ru

Известно, что в настоящее время у региональных операторов уже есть ответственность за «невывоз» мусора, которая трактуется законом как «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Санкции по этой статье серьезные – до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Новым законопроектом предполагается обязать регионального оператора делать две фотографии – до и после погрузки ТБО. Это значит, что водители должны будут стать профессиональными фотографами, так как необходимо будет соблюсти правила фотосъемки – определенный ракурс и дистанция, иначе штраф на должностное лицо до пяти тысяч рублей, а на юридическое лицо до тридцати.

В настоящее время фракция КПРФ в Башкирском парламенте пытается противостоять этим нововведениям, так как усматривает в них очередное существенное давление на малый и средний бизнес.

Авторы законопроекта, вопреки регламенту Госсобрания РБ, не предоставили финансово-экономическое обоснование, а это является существенным нарушением. Противники законопроекта, а именно депутаты от КПРФ уверены, что новые требования потребуют новых материальных затрат, выраженных, в частности, в расходовании бюджетных средств. Увеличится нагрузка на государственную информационную систему мониторинга вывоза ТКО РБ, так как предполагается обработка десятков тысяч фотографий в сутки.

Известно, что водители мусоровозов, в основном люди пожилого возраста – 60 «плюс». Народные избранники от КПРФ усматривают в новом законопроекте множество сложностей для простых рабочих, которые и без того напряженно трудятся.  Депутаты – коммунисты уверены, что введение ответственности за неразмещение информации в системе ГИС «ТКО-Башкортостан» является нецелесообразным еще и потому, что это прямо не влияет на качество оказания услуг по вывозу отходов.

– Новые затраты в виде закупки планшетов, – продолжает Юнир Галимьянович. – Новые сложности с обучением фотоделу. Дополнительная нагрузка может иметь серьезные последствия в виде новых ДТП, так как водители будут заняты фотографированием с определенными требованиями. Такая избыточная нагрузка, по моему мнению, может приводить к трагедиям, которая произошла на днях в городе Салават, где мусоровоз наехал на 7-летнего мальчика.

Непонятно для чего это делается? Наказывать людей не за «невывоз» мусора, а за неправильный ракурс на фото.  Нетрудно предугадать, что после принятия этого закона, многие водители будут просто увольняться и возникнут новые проблемы.

По сути, получается, что новые требования лягут на плечи не регионального оператора, а на малый бизнес, который у него на субподряде. Или может ГИС ЖКХ, который должен следить за работой коммунальщиков, таким образом, пытается снять с себя ответственность? А как же: «Хватит кошмарить бизнес»?

– Задача максимум фракции КПРФ в Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан отменить этот законопроект, а задача минимум смягчить санкции, на сколько это будет возможным, – говорит главный коммунист Башкирии. – Получается, что только КПРФ в нашем парламенте пытается защитить интересы малого и среднего бизнеса и, как следствие, простых рабочих.

Более того депутаты от КПРФ в законопроекте усмотрели отсутствие документа министерства природопользования и экологии РБ, которым должны быть утверждены порядок и состав внесения сведения в ГИС «ТКО-Башкортостан», что влечет за собой риски появления коррупционных моментов при принятии решений о привлечении к ответственности.

Федор Лыткин

Comments (0)
Add Comment