Экономический эффект от создания ж/д кольца вокруг Уфы оценен в 288 млрд рублей

Экономический эффект от создания ж/д кольца вокруг Уфы оценен в 288 млрд рублей

Социально-экономический эффект от реализации проекта создания пассажирского железнодорожного кольца вокруг Уфы оценен в 288 миллиардов рублей. Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Александр Булушев.

В настоящее время по магистральным железнодорожным путям в границах Уфы круглосуточно идут грузовые составы, 84% которых являются транзитными. Южный железнодорожный обход на части своей протяженности имеет только один путь, его загрузка составляет всего около 30%. Строительство второй линии путей позволит перенаправить грузовые составы в обход густонаселенных городских кварталов, а освободившиеся рельсы в городской черте использовать для развития пассажирского сообщения. Проект даст мощный социально-экономический эффект, связанный со снижением нагрузки на городскую улично-дорожную сеть и развитием прилегающих территорий.

В настоящее время подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, согласно которому планируется строительство вторых железнодорожных путей на участке Дема-Иглино протяженностью 18,9 километра, ж/д ветки в аэропорт, новых транспортно-пересадочных узлов и приобретение современного подвижного состава. В дополнение к пяти существующим предстоит построить еще три моста, а также два путепровода — один через трассу Уфа — Оренбург и один в районе поселка Чесноковка.

Проект уже одобрен для дальнейшего рассмотрения на Экспертном совете по инвестиционным проектам ОАО «РЖД» и планируется к рассмотрению на Рабочей группе «Агрессивное развитие инфраструктуры» под председательством зампреда Правительства РФ Марата Хуснуллина. Департаментом инвестиций ОАО «РЖД» подготовлен проект письма в адрес Министерства транспорта РФ о вариантах финансирования работ.

Основой для создания эффективной системы внутригородских железнодорожных перевозок в Уфе станет действующий с 2015 года проект «Городская электричка». Он представляет собой электропоезда, курсирующие по маршруту Дема — Шакша. 32-километровый отрезок пути преодолевается примерно за 40 минут. Соглашение между Правительством РБ, администрацией Уфы и Куйбышевской железной дорогой предусматривает обустройство транспортно-пересадочных узлов на станциях городской электрички Дема, Черниковка, Шакша и остановочных пунктах Спортивная, Правая Белая, 1629 км и Парковая.

В настоящее время Куйбышевской железной дорогой уже выполнены обязательства по ремонту и реконструкции посадочных платформ на станциях Дема, Шакша и остановочных пунктах Правая Белая, Парковая и Спортивная, к которой проложена подъездная автодорога.

В сентябре будет закончена реконструкция двух высоких платформ остановочного пункта 1629 километр за Городским дворцом культуры. Начались работы по реконструкции станции Черниковка, которые завершатся в 2022 году.

Согласно оценкам ОАО «РЖД», реализация проекта уфимского железнодорожного кольца даст мощный стимул развитию городской электрички, а также позволит ускорить движение 10 пригородных поездов, идущих по участку Дема — Шакша, и организовать сквозное движение 8 электричек от станции Уфа до Иглино. Пассажиропоток возрастет до 3,8 миллиона человек в год, в том числе на 0,5 миллиона — в черте Уфы.

 

Сергей Николаев

Источник: www.bashinform.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.