Проект может быть реализован только с привлечением средств федерального бюджета
Затраты на инфраструктуру для организации двух внутригородских железнодорожных маршрутов в Уфе — из Иглино в аэропорт и из Уфы в Дему — составят 18,66 млрд рублей. Из федерального бюджета планируется привлечь 14,83 млрд рублей, еще 3,82 млрд рублей должны составить инвестиции ОАО «РЖД». Об этом сообщили на встрече главы Башкирии Радия Хабирова с председателем правления Российских железных дорог Олегом Белозеровым. Встреча состоялась на полях XV международного форума «Транспорт России» в Москве 16 ноября.
Объем пассажирских перевозок по Уфимскому железнодорожному кольцу к 2030 году может составить 4,6 млн человек в год. В сутки по этим дорогам будут ходить 34 пары поездов. Время в пути из Иглино в аэропорт «Уфа» составит 50 минут, из Уфы в Дему и обратно — полтора часа. Радий Хабиров назвал этот проект важнейшим в совместной работе республики и РЖД.
«Обход столицы Башкортостана — один из наиболее масштабных проектов, которые мы реализуем с Российскими железными дорогами. Это очень важное направление развития транспортной инфраструктуры республики», — сказал Хабиров.
При этом реализация проекта невозможна без привлечения федеральных средств. Ранее правительство России предложило финансировать работы по строительству железнодорожных веток за счет кредита Фонда национального благосостояния на 25 лет по ставке 2,98% с возвратом средств из бюджета Башкирии. Однако в правительстве республики такой вариант называют невозможным.
На встрече Радия Хабирова с Олегом Белозеровым обсуждались и другие проекты в сфере железнодорожного транспорта. В частности, руководитель республики предложил главе РЖД приобрести пять поездов «Ласточка» и передать их в аренду АО «Башкортостанская ППК». Составы планируется использовать для организации регулярных маршрутов «Западный экспресс» и «Восточный экспресс» в Приютово и Белорецк. «Восточный экспресс» должен быть запущен уже 31 января 2022 года. Пока на нем будут курсировать обычные поезда, которые в будущем заменят на «Ласточки». Они смогут перевозить до 200 тысяч пассажиров в год.
По словам главы Башкирии, запущенный в апреле 2021 года скорый пригородный поезд «Орлан» по маршруту Уфа — Кумертау — Уфа оказался востребованным. Им пользуются студенты, туристы и рабочие. В июне была запущена вторая пара поездов, а в сентябре маршрут был продлен до Оренбурга. Всего с начала работы «Орланы» перевезли 70 тысяч пассажиров. В 2022 году пассажиропоток должен составить 100 тысяч человек.
Еще один перспективный проект — строительство железной дороги Сибай — Подольск — Сара. Он должен соединить крупные горнодобывающие районы Башкирии с грузовыми транспортными магистралями с выходом в Казахстан, Китай и на Кавказ. По предварительным подсчетам, к 2035 году общий объем отправляемых и принимаемых грузов по планируемой железнодорожной ветке составит до 10 млн тонн в год. Стоимость проекта оценивается в 45,8 млрд рублей.
На форуме «Транспорт России» Радий Хабиров также посетил специализированную выставку, где на стенде Башкирии представлены план Восточного выезда из Уфы и другие крупные транспортные проекты республики. После этого глава республики принял участие в пленарной дискуссии «Транспорт России — 2035: От стратегии — к реализации».
Автор Наиль Байназаров