Проектирование уфимского железнодорожного кольца могут начать в 2022 году

Проектирование уфимского железнодорожного кольца могут начать в 2022 году

Разработка проекта строительства уфимского железнодорожного кольца может начаться раньше, чем планировалось, — в 2022 году. Об этом РБК Уфа сообщили в республиканском Минтрансе. В ведомстве отметили, что первоначально проект предполагалось реализовать в период с 2024 по 2030 годы, в настоящее время эти сроки пересматриваются.

Согласно данным предварительного технико-экономического обоснования, на проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры потребуется 1,5 млрд рублей, сообщили в Минтрансе. Стоимость самого строительства оценивается в 18,7 млрд рублей. Ранее предполагалось, что федеральный бюджет в 2024 году выделит на реализацию проекта 386 млн рублей, однако в октябре прошлого года правительство России пересмотрело схему финансирования проектов городских электричек. Городские электрички планировали включить в заявку на получение инфраструктурных бюджетных кредитов, однако и эти планы были пересмотрены, поскольку республика не может самостоятельно финансировать строительство объектов ОАО «РЖД».

«На сегодняшний день проекты городских электричек предполагается реализовывать за счет средств Фонда национального благосостояния и средств ОАО "РЖД"», — отметили в Минтрансе.

Реализовать проект планируется в три этапа, первый из которых предполагает строительство вторых сплошных железнодорожных путей на Южном обходе Уфы с выносом грузового движения поездов за пределы города. На втором этапе будет протянута железнодорожная ветка в аэропорт «Уфа». Затем вокруг города запустят кольцевые линии электропоездов по маршруту Дема — Шакша — Уфа — Дема. В результате будет организовано интенсивное городское движение поездов: поездка по маршруту Иглино — аэропорт «Уфа» займет 50 минут, а по кольцу вокруг Уфы — 1 час 58 минут.

Кроме этого, проект предусматривает строительство пяти новых транспортно-пересадочных узлов: «Аэропорт», «Правая Белая», «Новая Дема», «Новая Парковая», «Иглино», а также девяти новых остановочных пунктов. Транспортно-пересадочные узлы будут представлять собой комплексы зданий и сооружений с остановочными павильонами и пешеходными переходами. Они позволят пассажирам комфортно и безопасно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

Как сообщал РБК Уфа, городские электрички разгрузят автомобильные дороги уфимской агломерации, повысят транспортную доступность аэропорта. Перераспределение пассажиропотоков в пользу железнодорожного транспорта положительно скажется на экологической обстановке в Уфе.

В ноябре глава Башкирии Радий Хабиров и председатель правления Российских железных дорог Олег Белозеров обсудили реализацию проекта на полях XV международного форума «Транспорт России» в Москве. Планировалось, что из федерального бюджета на строительство железнодорожной инфраструктуры будет привлечено 14,83 млрд рублей, еще 3,82 млрд рублей составят инвестиции ОАО «РЖД». Предложенный правительством России вариант финансирования работ за счет кредита Фонда национального благосостояния на 25 лет по ставке 2,98% в правительстве республики тогда назвали невозможным.

Автор Наталья Балыкова
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.