Подследственный бизнесмен Смышляев хочет оспорить долги «Русшины» в Уфе

Основным кредитором обанкротившейся компании является производитель шин Nokian


                    Подследственный бизнесмен Смышляев хочет оспорить долги «Русшины» в Уфе

Владелец уфимской компании «Русшина-Тюмень» Андрей Смышляев пытается уменьшить размер своей ответственности перед кредиторами. Об этом РБК Уфа сообщил конкурсный управляющий компании Григорий Вайнштейн. Находясь в СИЗО, предприниматель подал ходатайства в арбитражные суды, в которых требует отменить итоги инвентаризации имущества «Русшины», а также взыскать с «Нокиан Шина» более 940 млн рублей в пользу его компании.

«Он пытается снизить сумму своей субсидиарной ответственности. Он как бывший руководитель и единственный участник привлечен к субсидиарной ответственности по долгам “Русшины”. По поводу исключения [товарно-материальных ценностей] из акта инвентаризации [имущества компании] ему отказано. Остальное пока на рассмотрении», — сказал Вайнштейн.

В рамках первого заявления Смышляев требовал обязать конкурсного управляющего исключить из бухгалтерского баланса и акта инвентаризации товарно-материальных ценностей «ошибочно отраженные» активы как минимум на сумму 780,3 млн рублей. Всего в акт было включено ценностей на 805,9 млн рублей. Однако эти активы были лишь «на бумаге». Фактически у компании они отсутствовали. Это означает, что Смышляева как владельца организации могли обязать найти эти ценности и вернуть их кредиторам. В связи с этим он и потребовал признать включение их в акт инвентаризации ошибочным.

В рамках второго ходатайства Смышляев требует пересмотреть решение Арбитражного суда республики от 2018 года. В нем суд отказался признать недействительным договор поручительства «Русшина-Тюмень» перед «Нокиан Шина» по обязательствам другой подконтрольной Смышляеву компании — ООО «Трек». Если договор признают недействительным, производителя шин могут обязать вернуть «Русшине» 940,3 млн рублей. И это опять-таки уменьшит сумму требований к Смышляеву. В настоящее время ходатайство принято к рассмотрению Арбитражным судом Уральского округа.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт считает, что у Смышляева есть шансы добиться удовлетворения своих требований. В частности, суд первой инстанции заявляет о невозможности проведения повторной инвентаризации ООО «Русшина-Тюмень» и исключения ошибочно включенных и фактически отсутствующих товарно-материальных ценностей на основании того, что ранее были установлены неразрывные связи между «Русшиной» и рядом ее контрагентов. Сделки с ними были признаны притворными. Поэтому у суда якобы нет возможности разграничить реальные и мнимые поставки.

«На мой взгляд, это достаточно спорное утверждение, учитывая, что истец как раз и указывает на то, что включенные по факту проведения инвентаризации товарно-материальные ценности (ТМЦ) фактически отсутствовали. То есть, если было установлено, что сделки мнимые, значит, никаких ТМЦ банкроту не передавалось, что логично и ни одной из сторон не оспаривается. А если никаких ТМЦ банкроту не передавалось, то они фактически отсутствовали. И возникает закономерный вопрос: а по какой причине тогда они включены в акт инвентаризации? Иными словами, тут есть признаки определенного парадокса. На мой взгляд, в описанных обстоятельствах есть вероятность отмены решения суда», — считает Иккерт.

Как сообщал РБК Уфа, Андрей Смышляев был задержан в 2019 году в Италии по запросу российских правоохранительных органов. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере и преднамеренном банкротстве. По версии следствия, в 2014–2015 годах бизнесмен, являясь учредителем и руководителем организации «Русшина-Тюмень», договорился с компанией-поставщиком «Нокиан Шина» о покупке автошин на сумму 900 млн рублей, однако полученный товар не оплатил. В 2015 году Смышляев, руководивший компанией «Трек», совершил действия, повлекшие неспособность юрлица удовлетворить требования кредиторов на 2,8 млрд рублей. Организацию признали банкротом по решению Арбитражного суда региона в марте 2016 года.

В феврале 2021 года Смышляева конвоировали в Россию, где его поместили под стражу в Уфе. В мае и июне того же года суд арестовал активы Смышляева и его родственников — отца и дочери. Под арест попали в том числе вилла семьи на озере Комо и яхта Olga.

По данным РБК Уфа, прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу Смышляева и передала его в суд.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы Теги Наиль Байназаров
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.