Главгосэкспертиза России одобрила проект интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в рамках строительства участка трассы М-12 от Дюртюлей до Ачита в Башкирии, Пермском крае и Свердловской области. Генпроектировщиком выступила компания «Единый оператор», проект был разработан по заказу госкомпании «Автодор».
Волоконно-оптическую линию связи для обеспечения работы ИТС проложат на всем протяжении 275-километрового участка трассы. По всей длине магистрали установят 245 опор различного типа, в том числе и для монтажа оборудования автоматизированной системы управления дорожным системы, системы весового контроля и пр. На участке трассы в Пермском крае будет установлен пункт взимания платы и два вспомогательных пункта управления.
«Оснащение скоростной автодороги современной интеллектуальной системой позволит обеспечить условия для обслуживания транспортных потоков, а ввод самой магистрали позволит в целом снизить перегрузку сети автомобильных дорог на международном маршруте "Европа-Западный Китай". Проектируемые участки размещения ИТС расположены на протяжении всех трех этапов строительства Дюртюли – Ачит», – сказал эксперт Главгосэкспертизы Ирек Сабиров.
Платная автомагистраль Дюртюли – Ачит войдет в состав трассы М-12 с продолжением до Екатеринбурга и станет частью скоростного маршрута «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Как сообщал РБК Уфа, 140-километровый участок трассы пройдет в Дюртюлинском, Бураевском и Татышлинском районах — начнется с развязки на 1231-м км дороги М-7 и завершится развязкой на границе с Пермским краем. В январе Главгосэкспертиза одобрила строительство этапа в Башкирии, ранее были выданы положительные заключения на проекты возведения участков в Пермском крае и Свердловской области.
Авторы Теги Анастасия Андреева