Минтранс Башкирии не смог обжаловать взыскание 36 млн в пользу ВЭБ.РФ

Ведомство обязали выплатить госкорпорации задолженность после отмены строительства платной трассы в Башкирии


                    Минтранс Башкирии не смог обжаловать взыскание 36 млн в пользу ВЭБ.РФ

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Башкирии не смогло обжаловать решение Арбитражного суда Москвы о взыскании 36,1 млн рублей в пользу государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». Ранее госкорпорация добилась удовлетворения требований к Минтрансу в рамках договора «оказания услуг инвестиционного консультирования», заключенного в 2013 году. В рамках контракта ВЭБ.РФ должен был подготовить подписание контракта на строительство прямой платной автодороги из Стерлитамака в Белорецк.

Как сообщал РБК Уфа, в 2013 году госкорпорация развития «ВЭБ.РФ» и Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству (в 2020 году преобразован в министерство) заключили контракт, согласно которому федеральная компания предоставляет услуги по формированию инвестиционного проекта строительства платной автодороги Стерлитамак — Kaгa — Магнитогорск. Услуги должны были оказываться в пять этапов с 2014 по 2017 год. Конечным результатом оказания услуг должен был стать проект соглашения о государственно-частном партнерстве на строительство трассы.

Четыре этапа были выполнены, а к пятому этапу стороны приступить не смогли. Минтранс неоднократно переносил сроки проведения переговоров и подписания концессионного соглашения. В последний раз ведомство собиралось подписывать договор в июне 2021 года, но этого так и не случилось. В конце концов проект строительства платной автодороги заморозили, а ВЭБ.РФ в одностороннем порядке расторг контракт.

Не дождавшись добровольной оплаты, госкорпорация в феврале 2022 года обратилась в Арбитражный суд Москвы. В июне иск был удовлетворен. В министерстве тогда заявили, что не согласны с выводами суда первой инстанции и будут обжаловать решение. В ведомстве считают, что договор не может быть оплачен, пока не будет выполнен финальный этап работ. По данным Минтранса, реализацию проекта платной автодороги отложили минимум до 2024 года.

В октябре 2022 года Девятый апелляционный арбитражный суд в Москве принял жалобу Минтранса Башкирии к производству, но оставил решение в силе. РБК Уфа обратился за комментариями к участникам процесса.

Генеральный директор Союза арбитражных управляющих СРО «Северная столица» Валерия Герасименко считает, что суды первых двух инстанций правильно расценили обстоятельства дела.

«Исходя из текста решения суда первой инстанции, действительно, по условиям контракта оплата производится после полного выполнения всех этапов. Однако в данном случае невозможность оказания услуг по последнему этапу находится вне зоны влияния и ответственности исполнителя — ВЭБ.РФ. С учетом того, что все разумные сроки истекли, суды справедливо определили нормы права, подлежащие применению в данном случае. Исполнитель не может бесконечно ждать оплаты уже оказанных и принятых заказчиком без возражений услуг, когда завершение контракта не зависит от воли или действий исполнителя», — сказала Герасименко.

Конкурс на заключение концессионного соглашения для строительства платной трассы из Стерлитамака в Магнитогорск был объявлен в 2016 году. В 2017 году стал известен победитель — уфимская компания «Башкирдорстрой». Тогда строительство автодороги протяженностью 170 км оценивалось в 12 млрд рублей. Предполагалось, что участок трассы от Стерлитамака до села Кага в Белорецком районе будет бесплатным, а дальше, до села Аскарово и Магнитогорска, — платным. По условиям конкурса, период проектирования и строительства автотрассы не должен превысить более 6 лет, после чего концессионер эксплуатирует дорогу в течение 9 лет.

В 2017 году Федеральная антимонопольная служба пыталась оспорить это соглашение из-за положения о том, что весь объем расходов концессионера возмещается за счет бюджета. Суд первой инстанции встал на сторону ФАС, но апелляционный суд отменил это решение. Проект строительства дороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск заморожен в связи с его низкой рентабельностью и реализацией других крупных дорожных строек — Восточного выезда из Уфы и трассы Бирск — Тастуба — Сатка.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы Теги Наиль Байназаров
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.