Жителям Стерлитамака предложили ездить на личном авто по очереди

Чередовать выезд в город в периоды неблагоприятных метеорологических условий предложили по четным и нечетным номерам машин

Жителям Стерлитамака предложили ездить на личном авто по очереди

В Стерлитамаке предложили ввести чередование выезда горожан на личном транспорте в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) по четным и нечетным номерам автомобилей. Такую меру предложил рассмотреть местным властям и.о. начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора Ринат Амиров. По его словам, это могло бы повлиять на снижение загазованности в городе.

«Один из моментов, на который можно обратить внимание — это то, что с каждым годом количество автотранспорта увеличивается. Возможно, стоит рассмотреть вопрос (не могу сказать, прерогатива это органов местного самоуправления или это возможно решить на региональном уровне) в те же периоды НМУ о чередовании выезда личного автотранспорта с четными и нечетными номерами. Это внесло бы свой вклад. Юристы с администрацией города могут такой вопрос рассмотреть и решить, возможно ли принятие такого решения на местном уровне или же надо обращаться в органы власти субъекта», — сказал Амиров.

Он отметил, что на состояние атмосферного воздуха в Стерлитамаке влияют как промпредприятия в черте города, так и нахождение в климатической зоне, где более 50% дней в году регистрируются НМУ, увеличение автопарка, плотность застройки и прочее. Если на большинство этих факторов повлиять практически невозможно, то плотность застройки и количество выбросов от транспорта могут быть отрегулированы.

Представитель Роспотребнадзора также отметил, что городские власти могут выйти с ходатайством о включении Стерлитамака в федеральный проект «Чистый воздух». Сейчас разрабатываются изменения в проект, которые предусматривают в городах-участниках программы установку автоматизированных систем слежения за качеством воздуха на всех источниках выбросов. Попадание Стерлитамака в их число может способствовать обеспечению такими датчиками и городских предприятий, что позволит увеличить скорость и объективность получения информации и решения вопросов о мерах ответственности конкретных компаний в случае выявления нарушений. Кроме того, Амиров выступил за максимальное ужесточение штрафных санкций для хозяйствующих субъектов за нарушение санитарных требований в части выбросов.

Председатель Союза экологов РБ Александр Веселов отметил, что на автотранспорт в городах приходится от 50% и более всех выбросов, введение подобных инициатив может снизить уровень загазованности, но решать проблему необходимо комплексно.

«Это не новая мысль, уже применяется на Западе, где в крупных городах практикуются дни без транспорта, очень развито использование велосипедов, самокатов. Безусловно, эффект от таких мер будет, но он будет отчасти нивелироваться ежегодным ростом числа автомобилей. Переносить внимание с крупных загрязнителей воздуха на транспорт тоже не стоит, необходимо принимать комплексные меры. Кроме того, выбросы зависят и от качества моторного топлива, в этой сфере нет полноценного контроля. Я думаю, что при введении чередования выезда в Стерлитамаке часть наиболее сознательных горожан поддержат инициативу, наверняка, по большей части, за введение таких мер выступят жители Стерлитамака, не имеющие личного транспорта, в любом случае будут дискуссии», — сказал Веселов.

Как сообщал РБК Уфа, многочисленные жалобы на качество воздуха поступают от жителей Стерлитамака и Салавата с осени 2020 года. В конце января 2022 года их число резко выросло. В Минэкологии РБ возможными источниками загрязнений воздуха в этих городах называют объекты нефтепереработки, нефтехимии и теплоэнергетики. Росприроднадзор в конце января анонсировал внеплановые проверки на предприятиях южного промузла республики.

Автор Анастасия Андреева
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.