BBC подала иск к уфимскому бизнесмену из-за прав на бренд TopGear

BBC подала иск к уфимскому бизнесмену из-за прав на бренд TopGear

The British Broadcasting Corporation (корпорация BBC) обратилась в суд по интеллектуальным правам с иском о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака TopGear, зарегистрированного уфимским предпринимателем Азаматом Ибатуллиным. В качестве третьего лица указана Федеральная служба по интеллектуальной собственности. 26 марта суд оставил исковое заявление без движения для устранения нарушений в его подаче.

В определении суда значится, что BBC просит досрочно снять правовую охрану товарного знака по трем видам услуг вследствие его неиспользования.

Товарный знак TopGear зарегистрирован Ибатуллиным в июле 2017 года. Срок действия исключительного права — до 22 апреля 2026 года. Британская корпорация уже пыталась оспорить правовую охрану этого знака через суд и в самой службе по интеллектуальной собственности. В апреле 2020 года Роспатент рассмотрел возражение BBC и признал недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку уфимского бизнесмена в отношении телевизионного вещания, сохранив ее действие в отношении трех видов услуг.

Тогда корпорация указывала, что оспариваемый ею товарный знак обладает высокой степенью сходства, близкой к тождеству, с принадлежащими ей товарными знаками Top Gear (единственное отличие — слитное написание знака, зарегистрированного Ибатуллиным).

BBC является одной из старейших и крупнейших в мире корпораций в сфере радио и телевидения. Корпорация транслирует известное телевизионное шоу Top Gear, посвященное автомобилям, с 1977 года. В России с 2004 года выпускается одноименный журнал.

Азамат Ибатуллин известен громкими делами по оспариванию прав на товарные знаки. Как сообщал РБК Уфа, в марте предприниматель выиграл дело против ООО «Ритм» из Улан-Удэ о взыскании с нее 10 млн рублей за использование принадлежащего ему товарного знака «1000 мелочей». Бурятская компания владела сетью магазинов «Сто тысяч мелочей». Арбитражный суд Бурятии посчитал, что название магазинов схоже с товарным знаком до степени смешения.

 

Автор

Анастасия Андреева
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.