Акционер завода пружин в Башкирии не смог взыскать 1,4 млрд с компании

Предприниматель из Магнитогорска Владимир Скрипка пытался доказать, что менеджмент компании причинил ему как совладельцу крупный ущерб

Акционер завода пружин в Башкирии не смог взыскать 1,4 млрд с компании

Совладелец Белорецкого завода рессор и пружин (БЗРП) Владимир Скрипка не смог взыскать с предприятия 1,43 млрд рублей. Арбитражный суд Уральского округа оставил без изменения решения Арбитражного суда Башкирии и апелляционной инстанции по иску, поданному Скрипкой в 2019 году.

В суде предприниматель пытался доказать, что менеджмент ЗАО «Белорецкий завод рессор и пружин» причинил ущерб предприятию и его интересам как совладельцу путем заключения агентского договора с московской компанией «РАНД». В 2011 году эта компания, принадлежавшая второму совладельцу БЗРП Ивану Радченко, договорилась с белорецким заводом о переработке на его мощностях давальческого сырья — металлопроката. БЗРП получал 2% от всех сделок с продукцией. В 2019 году Иван Радченко скончался, а его доля в белорецком заводе перешла в доверительное управление АО «РАНД», фактическим владельцем которого стал его сын Антон.

Виктор Скрипка, полагая, что сделки между БЗРП и АО «РАНД» были заключены без его ведома и в ущерб заводу, потребовал взыскать с предприятия 1,43 млрд рублей — в такую сумму он оценил всю прибыль компании за время действия договоров с московским контрагентом. Суд первой инстанции, а затем апелляционный и кассационный суды не увидели оснований для взыскания такой суммы.

«Фактически корпоративный конфликт возник ввиду смерти второго акционера Ивана Радченко в июне 2019 года. До указанного события истец не имел препятствий в ознакомлении с документацией общества. В силу чего суд полагает, что доводы истца о том, что фактически об оспариваемых сделках он узнал в 2019 году, не влияет на течение срока исковой давности», — говорится в решении суда.

ЗАО «Белорецкий завод рессор и пружин» является одним из крупнейших в стране производителей пружин, которые применяются в автомобильной промышленности, при производстве городского электротранспорта, в теплоэнергетике и атомной энергетике. Продукция компании используется в производстве автомобилей «КАМАЗ», «Урал», ЗИЛ, МАЗ, «Газель», УАЗ, «НефАЗ», ГАЗ, КрАЗ, VOLVO, Mitsubishi, Hyundai, MAN.

По данным РБК Компании, выручка акционерного общества по итогам 2020 года составила 935 млн рублей, а чистая прибыль — 56,5 млн рублей.

Автор Наиль Байназаров
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.