Александр Матросов. Новая атака на героя

Чтобы победить народ, как известно, нужно лишить его исторической памяти и развенчать его героев. Только этим можно объяснить бешеную атаку на «Молодую гвардию», попытки объявить Зою Космодемьянскую сумасшедшей, обесценить подвиг панфиловцев или подменить русского парня Александра Матросова его фальшивым двойником из башкирской деревни Кунакбаево. В последние годы, казалось, эти нападки удалось отбить. Но лживые мифы появляются вновь и вновь. Так недавно «извлекли из нафталина» вымыслы Петра Огурцова, якобы, штурмовавшего вместе с Матросовым тот самый дзот у деревни Чернушки. Следом, как черти из табакерки, выскочили «разоблачители»: «Наконец, открылась правда, которую от нас скрывали».

Ещё в 1999 году телевизионщики из города Балаково Саратовской области сняли документальный фильм о Петре Огурцове, который, по его словам, вместе с Матросовым штурмовал тот самый дзот. Огурцов уверял, что этот дзот, как и деревня Чернушки были …«не нужны», а командование в тот день было пьяным по случаю 23 февраля – годовщины Красной армии. Приказа о наступлении, якобы, не было, но какие-то мифические штрафники отогнали немцев на 40 километров: «Утром встали – там ни одного немца нет».

Александр Матросов по уверениям Огурцова вовсе не закрывал амбразуру, а упал сраженный пулеметной очередью в нескольких метрах от неё.

Мнимый очевидец подвига Матросова Петр Огурцов. Фрагмент фильма «Дорогами войны» 1999 года

 

Герой интервью тоже, будто бы, был ранен. Об этом «ранении» Огурцова раньше писали почти во всех публикациях о подвиге Александра Матросова.

В своем рассказе Петр Александрович очень категоричен, но детали подвига нашего земляка старается аккуратно обходить, выпячивая свою персону. Дело в том, что архивы тогда ещё были закрыты и Огурцов, видимо, полагал, что ему поверят на слово.

И вот недавно этот фильм извлекли из небытия и сразу нашлись разоблачители, уверявшие, что и подвига-то не было.

Однако, главный научный сотрудник Центрального музея вооруженных сил, кандидат исторических наук Владимир Афанасьев документально разоблачил ложь Огурцова.

Владимир Афанасьев, главный научный сотрудник ЦМВС, кандидат исторических наук.
Источник: http://артуспех.рф/modules.php?name=Orgkomjur2015&do=showpic&pid=2

Владимир Анатольевич поднял документы на мифического «напарника» Александра Матросова, которые выложены на сайте «Память народа».

— Судя по наградному листу, ранен он был не 27 февраля 1943 года, а 10 декабря 1942 года, – пишет историк Афанасьев биографу Матросова из Ульяновской области Нине Дубовик, которая переслала нам это письмо. — Судя по тексту ранение не прошло бесследно, имея сержантское звание, проходил службу на должности рядового, выполняя обязанности повара (Курсив мой – Авт.), с чего и начинается описание его заслуг.

В бою за деревню Чернушки повар Огурцов не участвовал и ранен не был. Сайт «Память народа»

То есть в том бою Огурцов не участвовал. И рассказанное им противоречит как советским, так и немецким документам. Они опубликованы и желающие могут без труда их найти.

Кроме того, историки последних десятилетий заметили, что со временем некоторые фронтовики вместо своего боевого пути, начинали, вдруг, пересказывать сюжет фильма, содержание книги или чужие истории о войне.

Аберрация памяти — так называют это явление специалисты.

И мы тоже сталкивались с подобным. Так, например, когда работали над материалом, посвященном 112 Башкавдивизии, в Учалинской «районке» нам попалась публикация о кавалеристе, который уверял, что «служил во фронтовой конюшне и ухаживал за боевыми лошадьми генерала Минигали Шаймуратова».

Однако на сайте «Память народа» нашли, что этот красноармеец воевал в совершенно другой кавдивизии и на других фронтах. Показал себя, правда, геройски, заслужил две медали «За отвагу».

Нет такого человека и в именном списке личного состава на сайте, посвященном 112 БКД. Получается, что через много лет после войны фронтовик почему-то решил, что служил под командой Шаймуратова.

Однако с Огурцовым дело обстоит, на мой взгляд, иначе. Из интервью заметно, что Петр Александрович любил прихвастнуть. Примазаться к бессмертному подвигу Матросова у него не получилось и, поэтому, привлечь внимание к своей персоне он решил по-другому.

Кроме того, с «высоты» нынешнего знания о деталях подвига Матросова и обстоятельствах боя под деревней Чернушки, все нелепицы и даже откровенная клевета, изложенная Огурцовым видны невооруженным взглядом: про пьяное командование, про 23 февраля, про штрафников, которых там не было, про отсутствие приказа о наступлении и так далее.

И ещё… Десятки людей были свидетелями героического поступка уфимского парня Александра Матросова, который не только закрыл амбразуру, но и намертво вцепился в ствол пулемета, а один Огурцов, которого там вообще не было, вдруг заявляет, что он знает «правду».

Радует, что активно в защиту нашего земляка вступился «официальный» историк и не просто историк, а главный научный сотрудник Центрального музея вооруженных сил.

Отрадно, что и обычные читатели, не погруженные глубоко в «тему», прекрасно разобрались в подоплеке этого вброса и подавляющее большинство комментариев резко отрицательны.

Александр КОСТИЦЫН

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.