В нижегородской компании «Горгаз-сети» прокомментировали заявление министерства ЖКХ Башкирии о том, что предприятие распространяет поддельные квитанции с требованием заплатить за обслуживание газового оборудования. В Уфе компания предлагала людям оферту, которая не нарушает действующих законов, сообщили в ООО «Горгаз-сети» в ответ на запрос РБК Уфа.
«Распространялись не “квитанции”, а документ, который имеет конкретное название — “Предложение (оферта) на заключение договора ТО ВКГО”, который представляет собой лист формата А4, состоящий из текстовой части и банковских реквизитов общества в нижней части листа. В тексте указано на обязанность потребителей, в случаи наличия у них газового оборудования, заключить договор на его техническое обслуживание со специализированной организацией», — сообщили в компании.
Представитель организации отметил, что в Уфе по почтовым ящикам успели разложить 60 тысяч таких листовок. В компании не согласны с позицией МинЖКХ республики и намерены обратиться в суд с иском о защите деловой репутации. По мнению предприятия, в ведомстве распространили заведомо ложную информацию о добросовестном участнике рынка в интересах государственной газовой компании.
«Очевидно, негативная реакция некоторых потребителей на предложения связана с тем, что не многие знают о том, что сфера обслуживания газового оборудования перестал быть монопольной с 2013 года. Так, до этого года право осуществлять деятельность по техническому обслуживанию газового оборудования имели только газораспределительные организации, которые фактически и являлись монополистами в сфере выполнения работ по ТО ВДГО», — говорится в сообщении.
В «Горгаз-сети» подчеркнули, что в Уфе ни один потребитель еще не обратился к ним с требованием о возврате ошибочно уплаченных средств.
В компании также опровергли схожесть их листовок со счетами на оплату коммунальных услуг. Представитель организации сообщил, что ранее такие же оферты распространялись по почтовым ящикам в Нижегородской области, и региональное управление Федеральной антимонопольной службы не нашла нарушений в их дизайне.
Как сообщал РБК Уфа, в августе жителям башкирской массово разослали квитанции, в которых предлагалось заплатить за обслуживание газовых приборов. В документах стояли реквизиты организации. В министерстве жилищно-коммунального хозяйства республики считают, что подобные предложения вводят потребителей в заблуждение — люди могут оплатить «квитанции», не вникая в то, что в них написано, что это лишь предложение на заключение договора обслуживания.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.
Авторы Теги Наиль Байназаров