Основными нарушителями требований к весу грузовых машин в республике назвали компании, занимающиеся разработкой недр
В Башкирии в ближайшие годы увеличат количество автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Такое поручение на оперативном совещании в правительстве дал глава республики Радий Хабиров. В настоящее время в регионе действуют 13 АПВГК. Еще три планируется установить на дорогах Зауралья.
«Крупные транспортные организации, водители, которые регулярно ездят, должны понимать: “Техас” здесь кончается. Понятно, они начинают объезжать [пункты весового контроля], еще что-то. Но вот эту историю с разбиванием наших дорог мы, конечно, должны завершать», — сказал Хабиров.
Глава региона поручил вице-премьеру Алану Марзаеву подготовить программу развития системы пунктов весогабаритного контроля на ближайшие два-три года и представить проект на следующем совещании «Транспортный час». По словам Хабирова, основными нарушителями являются компании, которые занимаются добычей песка и гравия. Поскольку таких объектов много вокруг Уфы, сеть АПВГК целесообразно развивать прежде всего в ближайших к столице районах, отметил Хабиров.
Начальник управления Ространснадзора по РБ Сергей Мережко сообщил, что за два месяца 2023 года при помощи АПВГК в Башкирии было выписано 468 штрафов на 135 млн рублей. Из них на сегодня оплачены 114 штрафов на сумму 16,3 млн рублей. При оплате штрафа за превышение допустимой массы транспортного средства в течение 20 дней с момента получения протокола владелец авто может получить скидку в 50%. По данным Минфина Башкирии, за весь прошлый год по этой статье в бюджет республики поступило 111 млн рублей штрафов. По итогам 2023 года цифра может увеличиться.
Транспортный эксперт Олег Арефьев считает, что расширение сети АПВГК в Башкирии имеет смысл, но следует усовершенствовать систему взимания и распределения штрафов. Сейчас водители могут без труда объехать пункты весового контроля или заклеить номера при приближении к рамкам. Кроме того, полученные от штрафов деньги не идут напрямую дорожникам, как раньше, а аккумулируются в региональном бюджете, говорит эксперт.
«В свое время Татарстан первым пошел по пути максимального ужесточения весового контроля. И они получали на этих штрафах настолько серьезные деньги, что на эти средства было сделано много чего полезного. Поэтому, безусловно, пункты весового контроля нужны. Хотя бы потому, что у нас до сих пор значительная часть дорог построена по старым нагрузочным стандартам, рассчитанным на наши “ЗиЛы” и “ГАЗики”. И конечно, машины, которые сейчас способны возить по 60 тонн, в период распутицы наносят определенный ущерб дороге», — сказал Арефьев.
Эксперт также отметил, что значительные суммы штрафов — от 250 тыс. до 400 тыс. рублей на юридических лиц — требуют дополнительного контроля за их начислением и взиманием.
Как сообщал РБК Уфа, в первой половине 2022 года в республике было установлено 800 новых комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Таким образом, общее количество камер на дорогах республики достигло 1,8 тысячи. По числу дорожных камер Башкирия вошла в топ-10 регионов России.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.
Авторы Теги Наиль Байназаров