Такой план власти региона закладывают до 2030 года
Доходы муниципальных бюджетов в Башкирии от рынка наружной рекламы к 2030 году должны вырасти в полтора раза. Об этом говорится в проекте государственной программы «Развитие средств массовой коммуникации РБ». Документ разработали в Агентстве по печати и средствам массовой информации республики. Если постановление будет принято, программа начнет действовать с 2024 года.
В рамках программы предлагается установить две цели, которые необходимо достигнуть за семь лет развития массовых коммуникаций:
По мнению авторов программы, для достижения этих целей будет достаточно выполнить три условия: размещать информацию о деятельности органов власти, оповещать население «об основных событиях социально-экономического развития и общественно-политической жизни» на объектах наружной рекламы и «создать условия для плавного перехода рынка наружной рекламы к высокотехнологичным рекламным конструкциям».
По данным Агентства по печати и СМИ, на начало 2023 года в Башкирии было предусмотрено 3745 рекламных мест. Доля высокотехнологичных рекламных конструкций составляла 4%, а доля рекламных конструкций, совмещенных с объектами благоустройства, — 12,5%.
«Среди муниципальных образований РБ наибольшее количество рекламных конструкций установлено в городах Уфе, Октябрьском и Туймазы. Наименьшее количество рекламных конструкций установлено в Архангельском, Аургазинском, Зилаирском и Ермекеевском районах и в городском округе город Агидель», — говорится в проекте документа.
Как сообщал РБК Уфа, ранее администрация Уфы собиралась провести аукцион на право размещения в городе 49 рекламных видеоэкранов. В планы мэрии вмешалось управление Федеральной антимонопольной службы. Ведомство обратило внимание на то, что в один лот были собраны места для установки сразу 40 уличных экранов. УФАС обязало администрацию изменить условия торгов.
Авторы Теги Наиль Байназаров