В Башкирии 16 компаний присоединились к системе маркировки пива

Ряд участников рынка называет новую систему контроля за оборотом пивоваренной продукции излишней

В Башкирии с начала действия эксперимента по маркировке пива к нему присоединились 16 компаний. Республика оказалась в числе трех регионов-лидеров по этому показателю. В целом по стране пивоваренную продукцию начали маркировать 267 компаний. Об этом сообщает министерство сельского хозяйства РБ со ссылкой на данные «Центра развития перспективных технологий». По данным Минсельхоза, из 16 участников эксперимента в Башкирии шесть предприятий — это пивоваренные компании, а остальные десять — торговые организации.

Эксперимент по маркировке пива стартовал в стране в апреле 2021 года. Необходимость обозначения каждой бутылки пива QR-кодом объясняли борьбой с контрафактом и нелегальным оборотом пива без уплаты акциза. По данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, доля контрафактной продукции в отечественном пиве составляет 16,6%.

«Маркировка позволит в автоматическом режиме контролировать полный объем производства и фиксировать реализацию потребителям на кассе. Благодаря системе качество продукции станет выше, при этом, согласно расчетам экспертного сообщества, цены на пиво останутся прежними», — сообщает Минсельхоз РБ.

В настоящее время на федеральном уровне прорабатывается вопрос введения обязательной маркировки всего пива, которое производится в стране, добавили в ведомстве.

Генеральный директор пивоварни «Таркос» Дмитрий Тарасевич в разговоре с РБК Уфа назвал официальные данные о доле контрафактного пива завышенными. На самом деле нелегальный оборот продукции не превышает 3–5%, сказал представитель отрасли. По его мнению, система маркировки пива является излишней, поскольку отрасль и без того уже достаточно зарегулирована.

«У нас был эксперимент с маркировкой пива в Татарстане. И широкой общественности так и не показали его результаты. А было бы неплохо узнать. Как представители отрасли мы относимся к этой истории скептически. У нас уже есть система ЕГАИС, которая успешно зарекомендовала себя и на крепком алкоголе, и на вине, и на пиве. Мы с ней работаем уже давно. И все механизмы контроля у государства по всей цепочке уже есть. В общем мы считаем эту историю избыточной. Мы неоднократно говорили Минпромторгу, что у нас количество разных систем контроля иногда больше, чем бухгалтеров в компании. У нас есть ЕГАИС, “Меркурий”, планируется ввод системы “Зерно”, которая будет контролировать оборот ячменя и солода. И теперь еще планируется маркировка», — сказал Тарасевич.

По словам собеседника, обслуживание всех этих систем на уровне производителя приводит к разрастанию штата, что особенно накладно для небольших пивоваренных компаний. Переход на обязательную маркировку пива неизбежно приведет к подорожанию продукции для потребителя, уверен эксперт.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Авторы Теги Наиль Байназаров

Comments (0)
Add Comment