Суд не нашел нарушений закона при внедрении карты «Алга» в Башкирии

Ранее антимонопольная служба обвинила власти Башкирии в нарушении конкуренции при выборе оператора системы транспортных карт

Внедрение единой республиканской системы оплаты проезда картами «Алга» в Башкирии осуществлялось без нарушений антимонопольного законодательства. К такому выводу пришел Арбитражный суд Башкирии. Он удовлетворил иск АО «Башкирский регистр социальных карт» (БРСК), АО «Расчетные решения», правительства республики и других лиц к управлению Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по РБ. Решение ведомства от июля 2022 года о нарушении конкуренции со стороны участников системы «Алга» признано незаконным. УФАС еще может обжаловать постановление башкирского Арбитража.

Как следует из материалов дела, в антимонопольную службу с жалобой обратилась компания «Стандарт», которая попросила проверить обстоятельства создания единой республиканской системы оплаты проезда в 2019 году. УФАС провело проверку и подтвердило позицию «Стандарта»: в ведомстве пришли к выводу, что выбор оператора системы «Алга» проводился неконкурентным способом, то есть без проведения открытых торгов.

Исполнителями проекта «Алга» в 2019 году были определены БРСК и Госкомтранс (впоследствии Минтранс РБ), а помогать им в этом должны были Сбербанк и ее дочерняя структура — АО «Расчетные решения». Главная претензия УФАС сводится к тому, что эти компании были выбраны главой и правительством республики без торгов.

Однако суд указал, что по закону аукцион нужно проводить, только если речь идет о расходовании бюджетных средств. Систему «Алга» же в Башкирии внедряли полностью на внебюджетные средства.

«Согласно пояснительной записке к проекту распоряжения правительства РБ “О реализации пилотного проекта по внедрению Единой республиканской системы оплаты проезда и выпуску Единой транспортной карты на территории РБ”, реализация пилотного проекта не потребует затрат из бюджета РБ», — говорится в определении суда.

Кроме того, компания «Расчетные решения» хоть и была привлечена к участию в проекте как технологический партнер, не вступала в договорные отношения с властями республики. Истцы также указали, что система «Алга» не является закрытой и единственной в республике. Часть перевозчиков использует альтернативные эквайринговые устройства и платформы. А к единой республиканской системе оплаты планируется подключить карты «Мир», единые проездные карты Оренбургской области и другие.

На этом основании суд подтвердил законность реализации проекта «Алга».

Как сообщал РБК Уфа, за первые три года реализации проекта сумма платежей по карте «Алга» превысила 10 млрд руб. Власти республики рассматривали возможность объединения в одной карте всех социальных начислений жителей республики. Также предполагалось, что «Алга» будет интегрирована с московской «Тройкой» и аналогичной оренбургской картой.

Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Конференция

SberProTech 2023 — II конференция партнёров Сбера по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Медиа Промышленность

Как восстанавливается рынок полимеров в России

СберПро Медиа Недвижимость

На пике. Тренды и вызовы рынка жилой недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Цифровая поликлиника: новые профессии в здравоохранении

СберПро Медиа Интересное

Личный трек. Карьерные стратегии для «белых воротничков»

СберПро Медиа Разработка

Навигатор по цифровым решениям

СберПро Медиа Интересное

Луч света. Что такое Li-Fi и чем он лучше Wi-Fi

СберПро Медиа АПК

Умный фермер. Какие задачи аграриев решает искусственный интеллект

СберПро Медиа Интересное

Двойники в сетях: как цифровизация меняет энергетику России

СберПро Медиа Туризм

«Все захотели заниматься туризмом»: барометр отрасли

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги Наиль Байназаров

Comments (0)
Add Comment