Территориальное управление Росздравнадзора проверит качество, доступность и своевременность оказания медицинской помощи в Учалах. Такое поручение дал министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко.
«Поводом к организации надзорных мероприятий послужили многочисленные жалобы горожан на качество медпомощи», — сообщили в Росздравнадзоре.
Накануне на сайте республиканского проекта «Голос РБ» была опубликована петиция к главе региона Радию Хабирову с просьбой «вернуть учалинскому народу доступную бесплатную медицину». В документе, который подписали 20 человек, говорится, что после объединения учалинской и белорецкой станций скорой помощи время ожидания врача возросло. Также в петиции сообщается об увеличившихся сроках получения анализов. Авторы обращения перечисляют ряд случаев несвоевременного, по их мнению, оказания медицинской помощи или ее получения не в полном объеме.
«Медицинская помощь, которая по определению должна быть "скорой", оказывается не вовремя. Объединение со скорой помощи не принесло положительных результатов кроме возможной экономии Минздраву, больных, которых транспортируют в Уфу, везут до Белорецка, а затем перегружают на белорецкую скорую, идет потеря времени, а за этим стоит порой жизнь человека», — говорится в петиции.
Республиканскому Минздраву известно о жалобах на работу скорой помощи в Учалинском районе, сообщили РБК Уфа в ведомстве. Однако там опровергают информацию об ухудшении качества и доступности медпомощи.
«При объединении скорой медицинской помощи станция: гаражи, персонал, машины — остались в учалинской больнице и лишь юридически относятся к белорецкой больнице. На качество помощи реорганизация не влияет. Это те же самые водители, фельдшеры, машины, логистика», — прокомментировали в пресс-службе Минздрава.
По данным ведомства, за прошедшие после реорганизации восемь месяцев время доезда до пациента, напротив, сократилось. В аналогичный период 2020 года медики успевали доехать к пациенту за нормативные 20 минут в 94,6% случаев, с начала текущего года показатель вырос до 98,4%.
Что касается лабораторной диагностики, то, по словам представителя ведомства, благодаря реорганизации число доступных для жителей анализов увеличилось. Биоматериалы отбираются в тех же пунктах, перевозятся в термоконтейнерах и появляются в информационной медицинской системе сразу после выполнения.
В целом в Минздраве не отмечают роста жалоб на качество и доступность медицинской помощи от жителей Учалинского района. Перечисленные же в петиции случаи носят частный характер и требуют разбирательства. Если дефекты оказания медпомощи подтвердятся, виновные сотрудники будут наказаны, сообщил представитель ведомства.
Материал дополняется.
Автор Наталья Балыкова