Новая арка после реконструкции старого моста через реку Белую в створе улицы Воровского в Уфе будет выполнять декоративную функцию, об этом сообщили в городской администрации. После проведения капремонта внешний вид моста сохранится.
«Существующую арку, которая является одним из символов Уфы, демонтируют. Затем будет собрана новая, точно такая же. В основном ее функция теперь будет декоративной, а несущую способность будут выполнять пролетные строения», — говорится в сообщении мэрии.
Работы по капремонту старого арочного моста 1956 года постройки стартуют 1 марта. В последний раз ремонт на объекте проводился в 2018 году, тогда здесь обновили деформационные швы на нескольких опорах, на одной из опор привели в порядок основание. Это позволило продолжить эксплуатацию объекта, однако при морозах ниже 25 градусов движение по мосту закрывали. Последнее заключение о возможности эксплуатации конструкции выдавалось сроком на два года, сегодня же износ объекта составляет 57% и дальнейшее его использование стало опасным, отмечают в муниципалитете.
Заместитель директора МУП «СУРСИС» (занимается обслуживанием арочного моста) Раиль Ибрагимов рассказал, что балки конструкции сделаны цельнометаллическими, а перекрытия — из сборного железобетона, последний со временем потерял несущую способность. Также на объекте наблюдается наклон перильных ограждений, что небезопасно уже для пешеходов.
Подрядчику предстоит полностью разобрать и изменить две опоры моста, остальные отремонтируют и отстроят частично, а оставшиеся части конструкций будут укреплены. Новый мост будет цельнометаллическим, его параметры останутся прежними — две полосы движения шириной по 3,75 метра с полосами безопасности (по метру) и тротуаром (2,25 метра).
Во время проведения капремонта арочный мост будет полностью закрыт. Четыре суженные полосы движения в сторону аэропорта организуют по открытому в прошлом году мосту-вставке. А на соседнем мосту 1991 года постройки организуют одну полосу на выезд из города и реверсивную полосу, которая будет работать либо на выезд, либо на въезд — в зависимости от загрузки движения. Всего будет работать десять полос.
Как сообщал РБК Уфа, мэрия заключит контракт на капремонт моста с АО «Уралмостострой», стоимость работ составит 4 млрд рублей. Согласно условиям контракта, реконструкцию объекта должны завершить до конца августа 2025 года, однако в администрации отмечают, что намерены «ориентировать подрядчика на то, чтобы все работы завершить в 2024 году к 450-летию Уфы».
Автор Анастасия Андреева