«Не он»! Подлог фотографий и вздорные выдумки лежат в основе кунакбаевской версии происхождения Александра Матросова

Уже не один десяток лет СМИ республики навязывают лживую гипотезу о башкирском происхождении Героя Советского Союза Александра Матросова. Их главный довод: «Рауф Насыров в своей книге доказал». Тех, кто не согласен с автором этой небылицы, на экраны местного телевидения не допускают, также как уклоняются апологеты гипотезы и от конструктивной дискуссии с оппонентами. Но биографию и подвиг героя давно изучают и уточняют историки и краеведы других регионов нашей страны, где исследователи добились впечатляющих результатов, документально зафиксировав целый ряд ключевых фактов и эпизодов, связанных с Александром Матросовым. 

«Рядовой Александр Матросов»

 

                                                     Подложные фотографии

Краевед и исследователь из Ульяновска Нина Дубовик со своими помощниками установила место рождения героя: несуществующее ныне село Зин-Овраг Новомалыкского района Ульяновской области, а также его родителей: отца Матвея Ивановича и мать Анну Николаевну Матросовых. Также документально подтверждено, что мать героя была русской, а отец православный мордвин. Себя Саша считал русским.

Нина Александровна Дубовик

 

Найдены десятки родственников Александра по отцу, готовых хоть сейчас пройти генетическую экспертизу на родство с ним.

Кунакбаевцы, напротив, такого желания не изъявили ни разу. Впрочем, родня героя — Матросовы и восемьдесят лет назад прекрасно знала, что Саша из их рода.

Родственники Александра Матросова готовы в любой момент пройти генетическую экспертизу на родство с героем. Фото из книги Нины Дубовик «Все равно я буду человеком». Возвращение домой», Ульяновск, 2023 год

 

Уточнение ключевых фактов и эпизодов позволили в свою очередь выявить целую серию подтасовок, имевших место при создании башкирской версии, автором, который был партийный идеолог и журналист Рауф Насыров, уроженец Учалинского района Башкирии.

Рауф Насыров, главный партийный идеолог газеты «Совет Башкортостаны» и главный «развенчатель» русского парня Александра Матросова

 

В качестве ключевого «доказательства» кунакбаевского происхождения Александра Матросова сторонники Рауфа Насырова называют экспертизу фотографий, заказанную газетой «Совет Башкортостаны» в 1990 году.

В качестве основного — Фото № 1 на экспертизу газета направила снимок малолетнего ребенка из села Кунакбаево, сделанного, по уверениям Рауфа Хаевича в 1932 году и где в первом ряду второй человек слева, якобы, и есть Шакирьян Мухамедьянов.

Коллективное фото жителей деревни Кунакбаево в 1932 году

 

Дальше слово самому Рауфу Насырову из его книги «Откуда ты родом, Матросов?».

«Прибавив к ней три фотографии Матросова («Саша Матросов с голубем в руках», «Саша – участник художественной самодеятельности в Ивановке», «Матросов при получении комсомольского билета»), на каждой проставив номера, мы направили их на экспертизу во Всесоюзный научно-исследовательский институт судебных экспертиз Министерства юстиции СССР».

Вот эти дополнительные фото.

Саша Матросов с голубем. (Р.Насыров «Откуда ты родом, Матросов», стр. 41)

 

— Снимок сделан в 1939 году фотокорреспондентом редакции газеты «Путь Ленина» из Ульяновска Н.В. Заболотновым, — выяснила Нина Дубовик.

То есть фотография достоверная, хотя следы ретуши на ней присутствуют. Дело в том, что в тридцатые годы полиграфическая база, как и фотоаппаратура у районных газет были не совершенные и снимки часто приходилось подправлять, что неизбежно искажало облик человека.

Струнный оркестр Ивановского детского дома. (Р.Насыров «Откуда ты родом, Матросов», стр. 106)

 

— Это «левая» фотография», там Саши нет!– пояснила нам Нина Александровна, скрупулезно изучившая этот период жизни Матросова.

Но в книге Р.Насырова «Откуда ты родом, Матросов?» есть ещё одно фото струнного оркестра Ивановского детского дома.

Струнный оркестр при Ивановском детском доме. (Р.Насыров «Откуда ты родом, Матросов», стр. 108)

 

Снимок тоже низкого качества и тоже отретуширован.

Какую же из фотографий струнного оркестра Насыров послал на экспертизу автор не уточняет. И это не случайно. Рауф Хаевич умел напускать «туман», когда это было ему нужно.

Вручение комсомольских билетов в Краснохолмском пехотном училище 2 ноября 1942 года. (Р.Насыров «Откуда ты родом, Матросов», стр. 40)

 

Рауф Насыров уверял, что этот снимок передал в Уфу через некую Л.Г.Басырову помощник начальника политчасти Краснохолмского пехотного училища по комсомольской работе Аркадий Григорьянц, а крайний справа на фотографии – Александр Матросов. (Р.Насыров «Откуда ты родом, Матросов», стр. 39-40).

Однако, позднее Аркадий Агалумович, вручавший на снимке комсомольские билеты, уточнил, что Сашину роту в тот день не фотографировали.

— При вручении комсомольских билетов 2 ноября – курсантов этого призыва не фотографировали, — дословно приводит слова Аркадия Григорьянца в своей книге «Все равно я стану человеком» Нина Дубовик.

А в комсомол Сашу приняли 30 ноября 1942 года, как и записано в его комсомольском билете. И значит на снимке совершенно другой человек. Следы ретуши на фотографии тоже присутствуют. Кто-то, вероятно, сам Рауф Хаевич, который был неплохим художником, подкорректировал внешность курсанта, стремясь хоть как-то приблизить её к нужному ему облику.

По воспоминаниям местных жителей в Краснохолмском пехотном училище было не мало уроженцев Средней Азии и этот псевдо-Матросов на снимке напоминает одного из них.

Таким образом, из трех представленных на экспертизу дополнительных снимков только один — Фото № 2 является достоверной, хоть и ретушированной фотографией Александра Матросова.

 

                                    По методам Остапа Бендера

Неизбежно возникает вопрос: «А как же главная фотография героя- из его уголовного дела»? Почему её не отправили на экспертизу?

И качество снимка хорошее, никакой ретуши и его достоверность не вызывает сомнения – НКВД.

Правда, лоб сморщил парень. Что ж, неудивительно, на нарах сидел… Сделали это фото в тюрьме, а там Саша находился шесть месяцев и если бы это был другой человек, то подмену неизбежно выявили.

Единственную юридически-достоверную фотографию Александра Матросова из уголовного дела Рауф Насыровна экспертизу не направил

 

— Не он, — возражает Рауф Насыров, приводя в качестве доказательства слова некоего забулдыги из Старой Уфы Василия Колпакова («Фамилия изменена – Р.Н.», Р.Насыров «Откуда ты родом, Матросов», стр. 71).

Так просто и легко многоопытный Рауф Хаевич отсеял самую главную и единственную юридически-достоверную фотографию.

Но с какой же целью автор подменил фамилию этого «Васи»? И существовал ли этот «Василий Павлович» из оврага уфимской Сутолоки в реальности?

Судя по всему, персонаж и история с «Васей» явно выдуманы партийным идеологом и, по совместительству, парторгом газеты «Совет Башкортостаны» Рауфом Насыровым.

А фамилию автор изменил, чтобы никто не смог проверить.

За пятнадцать лет, как мы занимаемся Александром Матросовым, мы проштудировали все публикации Р.Насырова о Шакирьяне и Александре Матросове. В том числе предназначенные для «внутреннего» — учалинского пользования.

Рауф Хаевич был не так прост, как порой пытался показать себя, в том числе, в эпизоде, когда он, вдруг,поверил словам пьянчуги, косившего под матерого уголовника.

И вот групповой снимок в Кунакбаево – Фото № 1.  По словам Рауфа Насырова, эту фотографию ему предоставила Сания Гирфанова. (Р.Насыров «Откуда ты родом, Матросов», стр. 60).

А здесь нас ждала полная неожиданность. Нина Дубовик выяснила, что малолетний ребенок на фотографии вовсе не мальчик, а девочка!

«И, наконец, посмотрите внимательно на общую фотографию, на ней указанный Шакирьян – девочка, — читаем в письме Нины Дубовик директору Учалинского историко-краеведческого музея Алие Ураловне Даминовой. — И овал лица, и пальтишко на правую сторону».

Как тут не вспомнить великого комбинатора Остапа Бендера, когда он сажал Кису Воробьянинова на пароход?

 

                                                  Вероятностный вывод

Снова Насыров («Откуда ты родом, Матросов», стр. 142-143): «Перед специалистами был поставлен вопрос: один и тот же человек или разные люди изображены на фото № 1 и фото №№ 2-4».

«Заключение специалистов Московского научно-исследовательского института «…представленные фотоснимки являются репродукциями очень плохого качества. Необходимые для сравнительного исследования признаки лица, изображенные на № 1 (форма глаз, уха, рта, носа), не просматриваются. Антропологические точки на исследуемом фото проставить нельзя, что препятствует установлению относительных размеров элементов лица.

…можно сделать лишь вероятностный вывод о том, что на фото № 1 и фото №№ 2-4 изображено одно и тоже лицо.

Специалисты А.Гусев, Л.Кирсанова».

Подчеркнем, что эксперты отвечают только на те вопросы, которые им поставлены. Другие вопросы, в том числе половая принадлежность исследуемого лица на Фото № 1, ими не исследовалась.

Отметили ли специалисты наличие ретуши, тоже не известно, поскольку само экспертное заключение, и это очень примечательно, Рауф Хаевич ни разу не публиковал полностью. Только несколько коротких выдержек.

Добавим ещё, что вероятность измеряют в процентах. А московские эксперты в своем заключении не рискнули указать даже приблизительную, возможно, близкую к нулю цифру. Не обижать же заказчика, который уплатил немалые деньги за проведение экспертизы.

Но главное заключается в том,что любое заключение эксперта становится доказательством, то есть фактом, только тогда, когда решение об этом примет суд. А такого решения за три с лишним десятилетия так и не появилось.

И никогда не появится по указанным выше причинам.

 

                                                  «Как Вы с этим живете»?

Рассказала нам Нина Александровна и неприглядную историю с документами, которую учинил Рауф Насыров, когда приезжал в Ульяновскую область в 2000 году.

Насыров тогда обратился к местному писателю Виктору Васильевичу Емельянову и попросил на время собранные им воспоминания знавших Матросова людей. Дал расписку, что вернет документы и …не вернул. Присвоил!

Приводим текст расписки Насырова, опубликованной в печати, орфография сохранена.

Текст расписки Рауфа Насырова, хранящейся сейчас в Ульяновске

 

Скан расписки размещен на странице 28 в книге Нины Дубовик «Все равно я буду человеком», изданной в Ульяновске в 2023 году в издательско-полиграфическом центре «Гарт».

Взятые «на время» документы об Александре Матросове Рауф Насыров не вернул. Фрагмент из книги Нины Дубовик «Все равно я буду человеком». Возвращение домой», Ульяновск, 2023 год, стр. 28

 

Фрагмент книги Нины Дубовик, стр. 27

 

— Жаль, что я не успела спросить у Рауфа Хаевича: «Как Вы с этим живете?» — пишет в своей книге на странице 27 Нина Александровна.

Нина Дубовик обратила наше внимание на то, что упомянутый в книге Т.И.Коренский был парторгом матросовского батальона.

Книга Нины Дубовик об Александре Матросове, Ульяновск, 2023 год

 

После прочитанного не удивляешься, что пропали документы на Шакирьяна Мухамедьянова в Башкирии, как и личное дело воспитанника детской трудовой колонии Александра Матросова.

Прослеживается закономерность — как только Рауф Хаевич приближался к каким-то важным документам, они потом бесследно пропадали.

Ещё 14 апреля 1989 года в главной республиканской газете «Советская Башкирия» кандидат исторических наук Риф Салихович Аюпов обратил внимание на подозрительную цепь исчезновений документов о Матросове в Башкирии: «Как будто специально прошлись по следам Героя».

Историк Риф Аюпов ещё в 1989 году разоблачил гипотезу Рауфа Насырова

 

Рауф Насыров в ответ так осерчал на принципиального историка, что в своей книге «Откуда ты родом, Матросов?» переиначил фамилию Аюпова, обозвав Саляховым.

 

                                          Вздор вместо доказательств

О кунакбаевских версиях того, когда и как пропал из села Шакирьян Мухамедьянов, как попал в армию Александр Матросов,мы уже рассказывали. Уровень аргументации там такой, что возникает подозрение в соревновании авторов: кто из них придумает наиболее фантастический вариант.

Так директор Кунакбаевского краеведческого музея А.Тухватулин в заметке, опубликованной в газете «Серп и Молот» 5 февраля 2004 года, не моргнув глазом, пишет: «Когда немцы подошли к Москве, Сталин приказал закрыть многие детские колонии, а их обитателей отправить в различные учебные заведения. Шакирьян получил направление в Краснохолмское военно-пехотное училище».

«Открытия» директора Кунакбаевского краеведческого музея А.Тухфатуллина. «Серп и Молот» от 5 февраля 2004 года

 

Но дело в том, что Матросов был призван в армию не по причине закрытия Уфимской детской трудовой колонии, а потому, что достиг призывного возраста. А сама колония располагалась в Уфе вплоть до 1971 года, пока новый первый секретарь Башкирского обкома Мидхат Шакиров не перевел её в Стерлитамак.

И призвали Сашу не в 1941-м, «когда немцы подошли к Москве», а только через год.

Дальше-больше… «Шакирьян-Александр Матросов был назначен в 91-ю особую бронетанковую дивизию имени Сталина».

Тот, кто хоть немного владеет военной тематикой, сразу увидит явную несуразицу – не было никогда в составе РККА 91-й особой бронетанковой дивизии, да и просто танковых дивизий в Красной армии к этому времени не осталось. Имелись танковые полки, бригады и корпуса.

А рядовой Александр Матвеевич Матросов воевал в составе 91-й отдельной стрелкой бригады им. И.В.Сталина, где никаких танков не было и в помине. Иначе бронетехника раздавила бы за пару минут этот проклятый бревенчатый дзот в том бою и не потребовалось закрывать его амбразуру телом Матросова.

Что это? Полное незнание «матчасти» или неуемная фантазия автора?

Любопытно, что в актуальном списке учителей на сайте средней школы села Кунакбаево мы и сейчас находим педагога с такой же фамилией и инициалами, как и у автора статьи. Учит детей географии, а также основам духовно-нравственной культуры народов России. Имеет диплом …историка.

…21 февраля 1998 года «Серп и Молот» опубликовал статью «общ. корр. Л.Сайфетдинова», при чтении которой изумляешься, как могла редакция газеты пропустить подобный материал?

«…он вместе с бродящими цыганами покидает родную деревню»;

«Сначала ходил как юнга у матросов (видимо здесь и присвоил себе фамилию «Матросов»)»;

«Сохранилось одно из его писем к К.Я.Кудочкиной от 21.02.1942 г.

Дорогая Лида! Почистил автомат, покушал…».

Одна из кунакбаевских фантазий об Александре Матросове

 

Какие цыгане? Какой юнга у матросов? Откуда взялись эти небылицы?

А Лиду Курганову «общ. корр. Л.Сайфетдинов» вообще переделал в К.Я.Кудочкину. Матросов в письме обращается к ней как к Лиде, а инициалы девушки указаны автором К.Я.

Понимал ли автор то, что он сам написал?

А дата письма девушке? «Общ. кор. Л.Сайфетдинов» видимо был не курсе того, что в феврале 1942 года Александр Матросов ещё находился в уфимской трудовой колонии.

Да ещё «город Малакас»?!

Попутно заметим, что город Мелекесc (ныне Димитровград) находится всего в 38 километрах от села Зин-Овраг, а расстояние от Кунакбаево до Мелекесса в 20 раз больше. И кто бы повез в далекий поволжский детдом ребёнка их глухого Зауралья?Тем более в то время.

Впрочем, в Кунакбаево фантазёров хватало всегда. Так отец Шакирьяна – Юнус плёл землякам «как пил с Лениным чай, как прилетал к нему Сталин на самолете». После этого не удивишься, что он «опознал» в Матросове своего родного сына.

В 2006 году та же газета «Серп и Молот» опубликовала беседу своего корреспондента Бану Кагармановой с сами́м Рауфом Насыровым.

Фрагмент рассказа Р.Насырова в газете «Серп и Молот» от 28 декабря 2006 года.

 

В материале рассказывается, что в 1960 году неким полковником Григорием Набойчиковым заинтересовались сотрудники НКВД и офицера уволили из армии. Но тот приехал в Уфу и оставил на радио кассету с воспоминаниями об Александре Матросове, которая потом попала к Рауфу Насырову.

Но дело в том, что с 1946 года НКВД в СССР уже не было!

Кроме того, магнитофонные кассеты в нашей стране начали производить только в 1969 году. В продаже они, как и первый кассетный магнитофон «Десна», появились в 1970-м.  Качество записи было отвратительное. Кассеты отличались не долговечностью и быстро осыпались. Более или менее приличные кассетные магнитофоны, как и сами кассеты приемлемого качества стали выпускать только в середине 1970-х.

Конечно, японскую аппаратуру можно было купить у спекулянтов, но тоже не раньше начала 1970-х. Стоил такой фирменный «кассетник» около 1,5 тысяч рублей, а это зарплата рядового уфимца за 1,5-2 года. Не было подобной техники даже у журналистов Башкирского радио и телевидения!

Рауф Насыров явно выдумал описанную в районной газете историю. Тем более, что расшифровку записи Набойчикова, если она и существовала, он никогда не публиковал.

 

                           Фальсификация облика Матросова

Поскольку единственная достоверная фотография Александра Матросова была тюремной и её долго не публиковали, то гуляли такие изображения героя, что диву даешься. А глядя на некоторые из них кажется, что парень страдал неврологическими заболеваниями или даже имел врожденные дефекты черепа.

Такие уродливые версии внешности Александра Матросова поначалу тоже были в ходу. Слева скульптура О.Когана, «Красная Башкирия» от 9 июля 1944 г., справа — рисунок некоего Сергеева, журнал «Пионер» № 6, 1966 г

 

Дефицитом фото Матросова воспользовался и Рауф Насыров.

— Замечательно владеет не только словом, но и карандашом — под его авторством вышли сотни портретов наших земляков, — пишет «Серп и Молот» 26 ноября 2005 года.

Художник Рауф Насыров постепенно подрисовывал Александру Матросову башкирские черты лица. Слева направо: 1988 г. — «Совет Башкортостаны», 1998 г. — «Ватандаш», 2005-й – «Истоки»

 

Рисунки, в которых Насыров постепенно, с течением времени, придавал Матросову всё больше и больше башкирских черт лица, иллюстрировали публикации Рауфа Хаевича.

В 2005 году в газете «Истоки» Насыров довел изображение Матросова до «канонического» башкирского, в понимании художника, вида. Но при этом опытный газетчик «забывал» указывать свое авторство корректора внешности русского парня.

Ещё дальше пошли в Учалинском районе. Бюст «Шакирьяна Мухамедьянова-Александра Матросова», открытый в Кунакбаево 8 мая 2005 года даже отдаленно не похож на героя.

И с возрастом парня у местного скульптора вышла промашка. Он изваял не молодого человека, которому едва исполнилось 19 лет, а мужчину лет сорока.

А на картине, что висит в музейной комнате, так по документам называется помещение на втором этаже здания Кунакбаевского сельсовета, изображен жгучий брюнет и по виду, скорее, таджик.

«Творения» учалинских авторов

 

                                                      «Кара хат» 

Мы уже писали, что когда пятнадцать лет назад начинали заниматься Матросовым, то поначалу думали, что в Учалах не хватает своих героев, раз уж там занялись воровством чужих. Но, как выяснили, всё совсем не так. Страшную цену заплатила учалинская земля во время войны, но сколько дала России своих – настоящих, а не ворованных героев! Они совершили подвиги на фронте и в тылу.И моральная обстановка в районе, несмотря на голод, лишения и невзгоды, была тогда здоровая — интернациональная.

Расскажем только несколько историй, которые нам стали известны при изучении темы за эти годы. Мы сознательно взяли судьбы женщин, которым в годы военного лихолетья было неизмеримо сложнее, чем мужчинам.

Такие истории, такие шекспировские драмы почерпнули мы из старой подшивки районной газеты «Серп и Молот»! Почему же о них никто не рассказывает сейчас на всю страну? Почему не увековечена память об этих мужественных женщинах?

…Гайниямал Файзуллина ударно работала во время войны в шахте по добыче золотой руды, где из-за нехватки кислорода порой гасло пламя в лампе. Попадала под обвалы, а как-то заблудилась в шахте и её еле нашли. Травилась от чанов с кислотой.

Правда, в артели, а фактически частном предприятии, были высокие заработки и собственное снабжение. Поэтому по военным меркам женщина считалась весьма обеспеченной и часть продуктов могла покупать на рынке и даже красиво одевалась, а это мало кто мог позволить себе в районе. Так ведро картошки на учалинском рынке стоило тогда 300 рублей – месячная зарплата обычного рабочего.

Муж Закирьян ушел на фронт в числе первых. В феврале 1942 года пришло извещение о том, что он пропал без вести.

Но свекровь, боясь, что сноха выйдет за другого, и она со свекром останется без средств к существованию, скрыла казенную бумагу от Гайниямал и та, став вдовой в 23 года с сыном на руках, ждала весточку от любимого всю войну. Всё надеялась на чудо…

Правда открылась только через несколько лет. Второй раз замуж женщина не вышла, хоть и была редкой красавицей. Отшивала всех кавалеров, которые к ней сватались. (С.Бадретдинов, 1988 г.)

…Жительница села Тунгатарово Гарифа получила похоронку на своего сына Ишкилде. Но не поверила мать «кара хат» — «черному письму», а так башкиры называли военное извещение о смерти,и продолжала ждать. И даже к гадалке ходила в соседнюю русскую деревню Поляковку. И та нагадала: «Сын живой, да только плохо ему сейчас».

И сын действительно вернулся…в середине 1950-х: «Я не умер мама».

Оказывается, парень был ранен, попал в плен. Немецкий концлагерь, а после войны ГУЛАГ без права переписки. Поэтому и сообщить маме не мог. Праздник Победы для этой семьи был в буквальном смысле праздником со слезами на глазах. (Э.Юсупова, 1995 г.)

…Учалинка Татьяна Симонова свою молодость провела в партизанском отряде в Смоленской области. Как-то схватили её полицаи, несколько дней пытали в немецкой комендатуре, пока девушке не удалось бежать с помощью товарищей, которые сняли часового. Несколько дней отлеживалась в доме местного священника, который помогал партизанам.

В 1942 году немцы согнали 130 жителей в церковь и собирались её взорвать вместе с людьми, среди которых находился тот самый батюшка. Но Татьяна сумела вовремя добраться до отряда и народные мстители, после жестокого боя, спасли мирных граждан.  (С.Акентьев, 2002 г.)

В сборнике «Солдаты Победы. Сафоновский район» Смоленской области находим, что рядовой Татьяна Симонова воевала в составе партизанского отряда «Ураган». Умерла в апреле 2001 года.

…Магибадар Хамзаханова (Гайнетдинова) родом из села Ахуново была старшей из детей, где в семье их было четверо. Когда безвестно пропал отец, её мать одна поднимала детей.

Вспоминала, как «довольно состоятельные люди» предлагали отдать им старших девочек. Куда? В гарем!

И такое тоже было в Учалинском районе… Обычно в число таких «состоятельных людей», помимо некоторых, потерявших совесть районных начальников, входили разного рода «уполномоченные», о пьянстве, воровстве и разврате которых регулярно писала даже «Красная Башкирия». Но не отдала мать дочек, всех вырастила и поставила на ноги.

А районные учалинские власти в 2005 году «забыли» вручить женщине юбилейную медаль. От обиды у неё случился инфаркт. Награду прислали через две недели после смерти.(С.Гайнетдинова, 2020 г.)

Таких историй, рассказанных талантливо, искренне и с душой, мы нашли в местной прессе не мало. Так почему же учалинцы о них не рассказывают на всю страну, а прицепились к русскому парню Матросову?

Наш ответ: Александр Матросов широко известный герой и в дополнительной «раскрутке» не нуждается. На его имени легко «хайпануть» тем, кто стремится примазаться к подвигу Матросова. А с неизвестными героями столько трудов нужно приложить, чтобы о них узнала вся страна, а автор мог прославиться.

 

Полицай из Кунакбаево

Натолкнулись мы и на тёмную страницу военной истории села Кунакбаево. Оказывается, один из его жителей оказался предателем. Сдался врагу в плен и служил у немцев полицаем. После войны ловко прошел сито проверок, вернулся в село живой и здоровый.

Органы КГБ разоблачили изменника, но, к сожалению, только после его смерти. Об этом в 1995 году рассказал районной газете «Серп и молот» фронтовик Сахей Габидуллович Абдрахманов и назвал корреспонденту Зайнаб Хисматуллиной фамилию предателя. Правда редакция не стала обнародовать персональные данные экс-полицая, дабы не травмировать его родственников и не шокировать односельчан. «Минька» – так назвали его в газете.

В 1995 году газета «Серп и Молот» рассказала о полицае из Кунакбаево

 

Фронтовик-герой из Кунакбаево Сахей Абдрахманов. Фото с сайта «Память народа»

 

Мы нашли среди жителей Кунакбаево человека, который носил до войны прозвище «Минька» и слыл среди земляков первым доносчиком. Но полагаем, кунакбаевцы сами должны решать обнародовать им или нет данные этой персоны.

В 2015 году в Кунакбаево устраивали потешную реконструкцию как Шакирьян Мухамедьянов …закрывает грудью немецкую амбразуру у деревни Чернушки.

Так почему бы не организовать реконструкцию истории с земляком-предателем?

Абсурд? Безусловно.

А воровать подвиг у русского парня Александра Матросова, не абсурдно?

Александр КОСТИЦЫН

Евгений КОСТИЦЫН

 

Когда материал был уже готов, Нина Дубовик рассказала нам, что 20 февраля 2023 года в боях под Артёмовском в Донецкой Народной Республике геройски погиб двоюродный внук Александра Матросова – Александр Александрович Матросов, 1989 года рождения, ушедший добровольцем, как и Александр Матвеевич, защищать Россию.

Похоронен на своей малой родине в поселке Высокий Колок, что рядом с бывшим Зин-Оврагом Ульяновской области. Посмертно награжден медалью «За отвагу».

Comments (0)
Add Comment