Начались репрессии участников забастовки медиков в Ишимбае?

Молния!
НЕЗАКОННО УВОЛЕНЫ ТРИ ФЕЛЬДШЕРА СКОРОЙ ПОМОЩИ В ИШИМБАЕ
Вчера, в субботний день 5 февраля, с грубыми нарушениями законодательства были уволены три фельдшера скорой помощи Ишимбайской ЦРБ – лидеры профсоюзной организации МПРЗ «Действие» Рамиль Разяпов, Вера Высогорец, Альбина Абдрахманова.

Напомним, что накануне коллектив ишимбайской скорой в установленном законом порядке начал так называемую «итальянскую забастовку» в виде отказа от работы по совместительству (свыше основной ставки). Уже в начале рабочей недели при поддержке юридической службы профсоюза «Действие» будут направлены иски о восстановлении на работе всех трех уволенных. В прокуратуру жалобы уже поданы.
Основания и обстоятельства увольнений фельдшеров настолько одиозны, что выглядят почти комедийно. Так, обе девушки — Вера Высогорец и Альбина Абдрахманова — были уволены за то, что не вышли на работу… в свой выходной день (5 февраля). Якобы накануне главврач направил им приказ о привлечении к работе за двойную оплату по производственной необходимости. Приказ был направлен… Почтой России. На вопрос Абдрахмановой, на что рассчитывал работодатель, направляя приказ почтой всего за день до предполагаемой даты привлечения к работе, главврач Валерий Шапочкин цинично ответил: «Я за Почту России не отвечаю».
Фрагмент стенограммы разговора в кабинете главного врача Ишимбайской ЦРБ 5 февраля 2022 года в момент увольнения (аудиозапись имеется):
Главврач Шапочкин В.С.: Мы ждали, что вы сегодня нам поможете.
Фельдшер Альбина Абдрахманова: Если б был звонок, я б вышла на работу. Если был бы приказ – я бы вышла на работу. Не было приказа! Где моя роспись под этим приказом!?
Главврач: Мы вам почтой приказ направили
<…>
Альбина (показывает электронную почту в смартфоне): Вот моя почта, где ваша…
Главврач: Через Почту России.
Альбина: Вы вчера послали [Почтой России] и хотите сказать, что она должна была успеть дойти?..
Главврач: Я за Почту России не отвечаю.
Фельдшер Вера Высогорец: Никогда нас не вызывали через Почту России, эта полная чушь – то, что вы сейчас делаете!
Главврач: Дату поставьте, пожалуйста.

Абсурдность позиции работодателя особенно очевидна на фоне того, что, например, у Альбины Абдрахмановой накануне была рабочая смена. То есть, для того, чтобы уведомить ее, администрации Ишимбайской ЦРБ не надо было разыскивать фельдшера Почтой России или по телефону, достаточно было подойти к ней с приказом на подстанции между вызовами.
При увольнении работодатель заявил также, что якобы получил согласие фельдшеров поработать в выходной день у них по телефону. Однако никаких разговоров об этом с администрацией ни у одной из девушек не было. Уже после увольнения они проанализировали список входящих звонков на своих телефонах и обнаружили, что у них обеих в девятом часу вечера есть отметки об одном входящем с неопределившегося номера, однако при снятии трубки имело место короткое молчание и быстрый сброс. «Я даже перезвонила, — говорит Вера Высогорец, — но мне не ответили».
Возможно, таким образом, работодатель готовил фальсификацию доказательств для увольнения. Впрочем, по словам сопредседателя профсоюза «Действие» Андрея Коновала, это работодателю не поможет. «В соответствии с ч.2 ст. 113 Трудового кодекса, — говорит профсоюзный лидер, — привлечение работников к работе в их выходные дни производится с их письменного согласия. Но даже если бы было вдруг объявлено чрезвычайное положение, работодатель обязан был бы ознакомить работников с соответствующим приказом под роспись. Посылать такой приказ почтовым отправлением, заведомо зная, что оно не может быть доставлено вовремя — это или сознательное вредительство или служебная халатность».
Для увольнения председателя первичной организации «Действия» Рамиля Разяпова придумали другую причину. Когда, 5 февраля, он сразу после увольнения коллег, вошел в кабинет главврача, от него потребовали объяснить, почему он в ночную смену выезжал на вызовы без дефибриллятора. На что фельдшер ответил, что у него был портативный дефибриллятор, переданный ему фельдшером предыдущей смены, а стационарный дефибриллятор автомобиля СМП № 4, на который Разяпова поставили работать, изначально отсутствовал, так как находился в процедурном кабинете в процессе зарядки. «Я несколько раз заявил, — говорит Рамиль Разяпов, — что не отказываюсь предоставить письменные объяснения (по закону на это работнику отводится 2 рабочих дня), но меня, как и Веру и Альбину, стали знакомить с заранее заготовленным приказом об увольнении».
«Все трое будут восстановлены – или по суду или в досудебном порядке, — комментирует ситуацию сопредседатель МПРЗ «Действие» Андрей Коновал. – А в отношении главного врача Шапочкина, помимо всего прочего, направим заявление в Следственный Комитет. Полагаем, что там есть признаки служебной фальсификации и вредительских действий вопреки интересам службы».
Сотрудники ОСМП Ишимбайской ЦРБ со вчерашнего дня бурно обсуждают увольнение коллег. Звучат разные мнения – вплоть до написания заявлений на увольнение всем коллективом. Но общая позиция – не отступать от своих требований, продолжить профсоюзную кампанию за соблюдение федеральным норм оказания скорой медицинской помощи и повышение зарплаты. В середине дня должно состояться профсоюзное собрание в очно-заочной форме (часть сотрудников на больничном).
Следует отметить, что в условиях увеличения вызовов сотрудники ишимбайской «скорой» еще несколько дней назад заявили, что будут проводить «итальянку» в самом минимальном формате – только в виде отказа от переработок в виде совместительства. От выездов в неукомплектованных (неполных) бригадах решили не отказываться, о чем было публично заявлено. Тем одиозней выглядят действия работодателя – организовать увольнение трех опытных сотрудников скорой в условиях недостатка кадров на ОСМП.

Профсоюз медработников «Действие»

Comments (0)
Add Comment