Льготы по транспортному налогу в регионе могут продлить с оговоркой
Правительство Башкирии с оговоркой поддержало выдвинутый главой фракции ЛДПР Вячеславом Рябовым законопроект о продлении отмены транспортного налога на электрокары еще на три года. Кабмин предложил сохранить преференции только для автомобилей с электродвигателем мощностью до 150 л. с. включительно. По словам автора инициативы, с учетом технологического прорыва Китая в области производства электрокаров машин, попадающих под такие преференции, почти нет.
В ответе правительства по итогам оценки законопроекта (есть в распоряжении РБК Уфа) значится, что Башкирия на сегодняшний день находится на первом месте в ПФО и на втором в России по объему льгот по транспортному налогу. Ежегодно такими льготами пользуются более миллиона налогоплательщиков на сумму 1,8 млрд руб. В республике в 2022 году было зарегистрировано 1,2 тыс. машин с электродвигателями, их число выросло на 74% к 2021 году, по прогнозам в 2026 году в республике должно быть 2,4 тыс. таких машин. Объем выпадающих доходов казны, рассчитанный по типу легковушек с мощностью двигателя 150 лошадиных сил с 2024 по 2026 год, составит 31,3 млн.
«В этой связи, а также в целях единого подхода к предоставлению налоговых преференций в РБ предлагается рассмотреть вопрос освобождения от уплаты транспортного налога владельцев легковых автомобилей, оснащенных только электрическим двигателем, аналогично со льготами для ветеранов боевых действий, Героев РФ, Героев СССР, ветеранов ВОВ, инвалидов всех категорий, многодетных семей, то есть только по ТС с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно», — говорится в документе.
Также в правительстве отметили, что законопроекты об изменении финансовых обязательств региона должны получить заключение главы республики.
По данным портала Авто-Флот, средняя мощность современного электрокара в 2021 году составляла 263.4 л. с., или 193.7 kW.
Как сообщал РБК Уфа, Вячеслав Рябов внес законопроект о продлении льгот для владельцев электрокаров в апреле 2023 года. Автор инициативы отмечал, что преференции необходимы для поддержания интереса к электромобилям. Владельцев таких ТС в регионе освободили от уплаты транспортного налога на три года в 2020 году, в конце 2023 года срок действия льготы заканчивается.
По мнению независимого промышленного аналитика Леонида Хазанова, наличие подобных преференций является одним из стимулов роста числа электромобилей.
«Для того, чтобы люди покупали электромобили, нужны стимулы. Их по-хорошему может быть только три: наличие достаточного количества зарядных станций, доступные цены на электромобили и налоговые льготы. В данном случае как раз и имеет место инициатива, направленная на стимулирование приобретения населением электромобилей, и она вполне разумна и актуальна, так как в противном случае далеко не всякий решится купить себе "электрического коня"», — говорит эксперт.
Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Госсектор
Меры поддержки бизнеса от государства за август
СберПро Медиа Торговля
Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»
СберПро Медиа Интересное
Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний
СберПро Медиа АПК
Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации
СберПро Медиа Интересное
Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление
СберПро Медиа Транспорт
Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика
СберПро Медиа Интересное
От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации
СберПро Медиа Недвижимость
Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости
СберПро Медиа Интересное
Три ошибки цифровой трансформации
СберПро Медиа Интересное
Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы Теги Анастасия Андреева