Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции участка дороги М-5 «Урал» на подъезде к Уфе. Работы предусмотрены на участке в Демском районе Уфы протяженностью 380 м.
Для транспортной связи северного массива садоводческих товариществ и промышленных предприятий в направлении Уфы построят разворотную петлю с устройством путепровода в створе дороги М-5 «Урал». Длина однопролетного сооружения составит 45,18 м, ширина — 26,9 м. В проекте предусмотрено строительство разделительной полосы и полосы безопасности. Движение по нему будет организовано по четырем полосам в обоих направлениях.
Для пешеходов вдоль трассы и разворотной петли обустроят тротуары. На путепроводе для них установят ограждающие проезжую часть конструкции, разместят шумозащитные экраны и поручни, сообщили в Главгосэкспертизе. На участке автодороги спроектированы необходимые примыкания. На время его реконструкции будет организован временный объезд.
Проект по заказу Управления федеральных автомобильных дорог «Приуралье» подготовило ООО «УралГеоПроект». Согласно материалам портала госзакупок, стоимость проектирования строительства и реконструкции на этом участке трассы составила 13 млн рублей. Стоимость и сроки самого строительства объекта в управлении не раскрывают.
Федеральная автодорога М-5 «Урал» — одна из старейших в России: первый ее участок от Москвы до Рязани был адаптирован для автомобильного движения в начале 30-х годов XX века. Трасса входит в состав дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6.
Как сообщал РБК Уфа, в 2021 году на реконструкцию и ремонт федеральных трасс, проходящих по территории Башкирии, выделили 14,9 млрд рублей. По сравнению с 2020 годом объемы работ выросли в 1,8 раза. В сентябре Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» провело конкурс на строительство и реконструкцию трассы М-5 протяженностью 16,4 км в Буздякском и Благоварском районах республики. Контракт стоимостью 6,8 млрд рублей получило акционерное общество «Хотьковский автомост» из Подмосковья.
Автор Наталья Балыкова