Это восьмой для республики региональный бренд и третье в России подобное свидетельство, указывающее на место происхождения животных
Башкирия получила свидетельство о наименовании места происхождения товара (НМПТ) на бренд «башкирская лошадь». Глава Роспатента Юрий Зубов вручил документ главе региона Радию Хабирову во время проходящего в Баймакском районе фестиваля лошадей башкирской породы «Башкорт аты» в субботу, 12 августа.
«Для нас это имеет огромное значение. Прежде всего это доказательство, что наша башкирская лошадь уникальна. Эта порода сформировалась именно на нашей территории, под влиянием разных факторов — географического, климатического, человеческого. Отныне использовать бренд "Башкирская лошадь" смогут только местные заводчики и коневоды. Лошадей, которых вырастил не правообладатель, называть башкирскими будет нельзя», — сказал глава региона.
По словам Хабирова, это принесет важный экономический эффект республике, поможет увеличить продажи и открыть новые рынки для местных заводчиков и коневодов. Кроме того, регистрация патента позволит сохранить генофонд и на научном уровне вести племенную работу и контролировать разведение лошадей.
Руководитель Роспатента Юрий Зубов рассказал РБК Уфа, что исключительное право использования этого обозначения предоставлено центру компетенций Башкирии по коневодству и конному спорту «Акбузат». Другие конезаводчики могут присоединиться к этому праву, пройдя соответствующую экспертизу.
«Получение таких прав, как наименование места происхождение товара, — это очень серьезная оценка либо качества конкретных товаров, либо подтверждения уникальности, как в данном случае, племенной башкирской лошади. Это возможность отличать ее от конкурентов, возможность уверенного вложения средств в продвижение этого бренда, привлечения новых инвесторов под бренд, гарантирующий качество и уникальность продукции, принадлежащей конкретному региону. "Башкирская лошадь" — не очень распространенный вид географического бренда, то, что через определенное время после подачи заявки удалось доказать уникальность этой породы, — это большое дело. Это гарантия качества, ценное преимущество», — сказал глава Роспатента.
По словам Зубова, заявки на регистрацию НМПТ на животных подаются довольно редко. На сегодня зарегистрированы бренды «горно-алтайский марал» и «астраханский верблюд». «Башкирская лошадь» стала третьим подобным региональным брендом.
Руководитель Роспатента подчеркнул, что у Башкирии на сегодняшний день восемь региональных брендов, в том числе «башкирский курай», несколько наименований минеральных вод, «башкирский мед» и «мансуровский гранит». Роспатент получил еще две заявки на регистрацию региональных брендов от Башкирии, связанных с производством текстиля.
Как писал РБК Уфа, глава Минсельхоза Башкирии Ильшат Фазрахманов анонсировал получение свидетельства о наименовании места происхождения товара на башкирскую породу лошадей в начале августа. Ранее в регионе был создан НИИ башкирской лошади, здесь в первую очередь будет вестись работа по генетике.
Авторы Теги Анастасия Андреева, Максим Окунев