Региональное управление Федеральной антимонопольной службы вынесло администрациям городов и районов предупреждение и потребовало удалить с их официальных сайтов информацию о работе регионального филиала Федеральной кадастровой палаты. Документ с требованием прекратить действия, содержащие признаки нарушения закона «О защите конкуренции», направлен в 27 муниципалитетов, сообщили РБК Уфа в ведомстве.
Информация об услугах кадастровой палаты была размещена на сайтах городов и районов республики в новостном разделе. В ней в частности значилось, что учреждение осуществляет «содействие при подготовке межевых и технических планов, актов обследования, карт объектов землеустройства».
Антимонопольная служба ссылается на то, что Федеральная кадастровая палата является юрлицом и может оказывать платные услуги. В УФАС пришли к выводу, что размещение информации о работе учреждения на сайтах администраций может воздействовать на рынок кадастровых и землеустроительных работ, что в свою очередь может привести к устранению конкуренции. Муниципалитеты после предупреждения ведомства должны удалить новость с сайтов в течение десяти дней.
«В соответствии с ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий», — говорится в предупреждении УФАС.
Управляющий партнёр юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко считает решение УФАС достаточно спорным.
«Согласно "Закону о рекламе", реклама — это информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, его продвижение на рынке. Рынок — это всегда отношения, направленные на получение дохода, то есть коммерческие отношения. Но кадастровая палата — это учреждение. А учреждением, согласно Гражданскому кодексу РФ, является некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Соответственно, если учреждение продвигает информацию о себе, ее сложно назвать рекламой, а меры реагирования ФАС в этом случае вряд ли являются оправданными. Я думаю, есть смысл обжаловать предупреждение в суде», — заключает Шевченко.
Автор Анастасия Андреева