25 лет лагерей давали в советское время водителям-лихачам за ДТП с тяжелыми последствиями

Верховный суд Башкирии 10 марта снизил срок заключения 23-х летнему Марсу Гузаярову, насмерть сбившему летом прошлого года четырех девушек в Бакалах. Если Чекмагушевский межрайонный суд дал пьяному лихачу 13 лет, то апелляционная инстанция снизила срок наказания до одиннадцати. Добиться снижения суммы выплат родственникам погибших адвокатам Гузаярова пока не удалось.

Смягчение наказания было вызвано тем, что высшая судебная инстанция учла явку с повинной Гузаярова и активное сотрудничество им со следствием. Правда, на другой чаше весов остались четыре загубленные жизни молодых девушек, их неродившиеся дети, неутешное горе близких, считающих, что и пожизненного срока парню мало.

По сообщения СМИ адвокаты лихача намерены обжаловать решения Верховного суда и добиваться дальнейшего смягчения наказания.

Мы решили узнать, как же раньше в республике наказывали за похожие преступления и в Национальной библиотеке им. А.Валиди нашли заметку в газете «Красная Башкирия» за 1948 год.

Суть дела состояла в том, что шофер УАИ В.Виноградов «проезжая по улице Пушкина на большой скорости (до 40 километров в час)» тоже сбил четверых человек, один из которых скончался, а трое других получили тяжелые травмы и ушибы.

Виновник с места ДТП скрылся и совершил ещё один наезд. На это раз на повозку.

«Красная Башкирия» от 18 декабря 1948 года

 

В виду большого резонанса произошедшего, дело в декабре далекого 1948годарассматривал сразу Верховный суд Башкирской АССР, что происходило очень редко. Да ещё председательствовал на процессе глава Верхового суда республики Гариф Ахияров.

Виноградова осудили на 25 лет исправительно-трудовых лагерей с конфискацией принадлежащего ему имущества.

Срок – 25 лет лагерей, конечно, впечатляет, но вполне вероятно через пять лет Виноградов попал под бериевскую амнистию и срок заключения ему по указу снизили вдвое. Возможно, и бил потом себя в грудь, называя невинной жертвой ГУЛАГа.

Могут возразить, что Виноградов в отличие от Гузаярова скрылся с места происшествия, но, с другой стороны, в отличие от парня из Бакалов, он был трезв и сбил насмерть «только» одного человека.

Прецедентного права в России нет. Но обыватели и СМИ вольно или невольно все же сравнивают похожие дела. От этого зависит вера людей в справедливость.

Александр КОСТИЦЫН

 

Comments (2)
Add Comment