В Башкирии планируется активное развитие новых маршрутов скоростных электропоездов, которые будут ходить из Уфы в западном, южном и восточном направлениях. Скоростной железнодорожный каркас охватит населенные пункты, где проживает около 2 миллионов человек или половина всего населения региона.
Со 2 апреля в Башкирии начал курсировать первый скорый пригородный электропоезд по маршруту Уфа — Кумертау с использованием инновационного рельсового автобуса РА-3 «Орлан». Время в пути составляет 3 часа 20 минут, вместо 6,5 часов, которые ранее занимал этот путь. В связи с возросшим спросом, с 12 июня на маршрут был назначен дополнительный пригородный поезд уже в трехвагонном исполнении. Всего с апреля по август «Орланами» перевезено 20 тысяч пассажиров. После проведения капитального и текущего ремонта 26,5 километров путей на участке от Уфы до Кумертау время следования планируется сократить еще на полчаса — до 3 часов 20 минут.
Совместно с Минтрансом Оренбургской и Челябинской области рассматриваются проекты открытия скоростного сообщения между городами Уфа — Оренбург и Уфа — Магнитогорск. В июле на поезде «Орлан» был совершен опытный рейс в южном направлении до Оренбурга. Расстояние в 409 км рельсовый автобус РА-3 преодолел менее чем за шесть часов. Маршрут проходит через станции Дема, Стерлитамак, Салават, Мелеуз и Кумертау. На автомобиле по трассе Р-240 путь от Уфы до Оренбурга занимает не менее семи часов.
С начала 2022 года планируется запуск движения «Западного экспресса» — двух пар скоростных электропоездов по маршруту Шакша — Раевка — Шакша, преодолеваемому за 1 час 57 минут. Перевозки будут идти на комфортабельных поездах нового типа ЭП2Д. В дальнейшем маршрут планируется продлить до станции Приютово, время в пути составит 2 часа 45 минут. При совершении 4 рейсов в день расчетный пассажиропоток достигнет 220 тысяч человек в год.
Проект «Восточный экспресс» по маршруту Уфа — Белорецк с ориентировочным временем в пути 3 часа 31 минута намечено запустить в 2022-2023 годах. Его будут обслуживать новые инновационные составы «Ласточка», способные работать на линиях как с постоянным, так и с переменным электротоком. Расписание с 4 рейсами в день позволит ежегодно перевозить около 130 тысяч пассажиров.
Отметим, что в первой половине 2021 года пригородными поездами в Башкирии было перевезено 1,4 миллиона человек – на 6,8% больше, чем за тот же период в 2020 году. Планы развития перевозок предполагают охват населенных пунктов, где проживает 2 миллиона человек. Запуск новых и совершенствование действующих маршрутов должны обеспечить двукратный рост пассажиропотока.
Сергей Николаев
Источник: www.bashinform.ru