Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков
Новые 10 троллейбусов марки «Горожанин», выпущенные Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом, сегодня были переданы администрации Уфы. Ключи от них водителям троллейбусов вручил Глава Башкортостана Радий Хабиров. Новый троллейбус марки «Горожанин» спроектирован в сотрудничестве с Минским автозаводом, здесь использован их кузов. ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» – стало стратегическим партнером предприятия в 2020 году. Ранее «Горожанин» выпускался на основе кузова автобуса НефАЗ-5299, который производит Нефтекамский автозавод.
«Горожанин» может поставляться как с системой автономного хода (пробег на одной зарядке батарей до 30 км), так и без нее. Запас хода позволит объезжать троллейбусу пробки, продолжать движение при отсутствии тока в контактной сети, и даже проехать там, где вообще нет проводов. Стоимость одного «Горожанина» составляет 18,5 млн рублей.
Глава республики осмотрел салон нового троллейбуса, побеседовал с водителями и дал хорошую оценку «Горожанину».
В варианте с максимальным автономным ходом и кондиционированием кабины водителя и пассажирского салона вместимость троллейбуса составляет 90 человек (при 31 сидячем месте). По словам генерального директора Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ) Дениса Рассадникова, машина адаптирована под потребности Уфы.
«На случай сильных морозов в салоне установлены дополнительные печки, предусмотрена возможность монтажа кондиционеров, во время поездки по протяжённому маршруту пассажиры смогут подзарядить свои гаджеты – для этого имеются специальные разъёмы. Троллейбусы низкопольные: внутрь без труда попадут люди с ограниченными возможностями, мамы с колясками, велосипедисты», — рассказал агентству «Башинформ» директор завода
Комплектации будут подбираться в зависимости от требований заказчика. В списке опций – информационная система для пассажиров, система видеонаблюдения с камерами в салоне, дополнительные печки, USB-зарядки и многое другое. На рабочем месте водителя – сенсорная приборная панель, регулируемый руль, комфортабельное сиденье, дистанционное управление штанговыми токосъемниками.
С новым троллейбусом УТТЗ уже выиграл два крупных тендера: 68 машин будет поставлено в Чебоксары, 10 машин с автономным ходом с сегодняшнего дня выйдут на городские маршруты Уфы.
Перспективы у нового «Горожанина» очень хорошие. Только в Башкортостане для модернизации парка электротранспорта в Уфе и Стерлитамаке потребуется примерно 300 «рогатых», износ троллейбусов составляет более 90%. Но на УТТЗ уверены, что смогут поставлять троллейбусы с кузовом МАЗ и в другие российские регионы, и даже на экспорт.
В январе 2020 года предприятие представило на «Инвестчасе» проект модернизации производства электротранспорта. Инвестиции в проект оценили в 1,4 млрд рублей. После модернизации завод, по словам руководства, сможет ежегодно производить по 100 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, а также электробусы и трамваи. Новое производство даст порядка 200 рабочих мест. В планы вмешалась пандемия коронавируса, однако на предприятии не собираются отказываться от проекта и надеются на новые контракты.
С 2015 года троллейбусы производства УТТЗ поставлены в Альметьевск, Иваново, Чебоксары, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.
В следующем году уфимский троллейбус отметит 60-летний юбилей. 27 января 1962 года в столице Башкортостана было открыто регулярное троллейбусное сообщение.
Азат Гиззатуллин
Источник: www.bashinform.ru