В рамках оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта в Уфе отменяется несколько автобусных маршрутов. По данным городской администрации, главные причины отмены – дублирование и низкий пассажиропоток.
С 29 августа 2021 года будут отмены следующие маршруты: №201 «Ул. Дагестанская – Северный автовокзал»; №239 «Северный автовокзал – Железнодорожный вокзал – Нижегородка»; №25 «Телецентр — Троллейбусное депо №2»; №52с «Оздоровительный комплекс «Сипайловский» – Башкирская республиканская гимназия-интернат №1 им. Рами Гарипова»; №260 «Микрорайон «Белореченский» – Театр кукол»; №269 «Микрорайон «Белореченский» – Асфальтобетонный завод».
Как уточняют в администрации города, по маршруту №25 имеются альтернативы – №51 «Уфа-АВТОВАЗ» – Трикотажная фабрика» и №249 «Асфальтобетонный завод – Торгово-сервисный комплекс «Пушкинский».
По маршруту №52с альтернативой является №222 «Оздоровительный комплекс «Сипайловский» – Больница №18», в схему движения которого внесён промежуточный остановочный пункт «Башкирская республиканская гимназия-интернат №1 им. Рами Гарипова».
Троллейбус №16 «Микрорайон «Белореченский» – Театр кукол» является альтернативой отмененному маршруту №260, а №69 «Микрорайон «Белореченский» – ДК УМПО – Школа №75 – ДК УМПО» – отмененному №269.
Кроме того, согласно документу планирования отмене подлежал маршрут №223 «ТЭЦ-1 – Торгово-сервисный комплекс «Пушкинский». Его владелец обратился с просьбой прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок по причине невостребованности маршрута и отсутствия устойчивого пассажиропотока.
По данным столичной мэрии, муниципалитет ведёт системную работу в сфере пассажирского транспорта. Так, в Уфе разработан документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на 2019-2023 годы. Он предусматривает оптимизацию существующей модели транспортного обслуживания, в том числе отмену невостребованных маршрутов или дублирующих другие.
К 2023 году в городе отменят один троллейбусный, четыре трамвайных и 37 автобусных маршрутов, но введут 19 новых автобусных. В результате городская маршрутная сеть сократится на 15% и будет включать в себя 126 муниципальных маршрутов. Из них 97 маршрутов автобусов, в том числе 69 — с регулируемым тарифом и 28 — с нерегулируемым, а также 29 маршрутов электротранспорта.
Тема стартовавшей в 2018 году реформы транспортной системы Уфы остается одной из наиболее актуальных для населения. Значительная часть жалоб, поступающая в адрес городских и республиканских властей, связана с работой пассажирского транспорта. При этом Генплан развития Уфы на период до 2040 года предполагает дальнейшее увеличение доли общественных перевозок и расширение маршрутной сети. До 2040 года плотность маршрутной сети должна быть увеличена в два раза, а доля поездок вырасти до 65%. Решению транспортной проблемы также будет способствовать развитие проекта Городской электрички, которая станет первым в Уфе видом скоростного транспорта и своеобразным аналогом так и не построенного метро. Для связи электрички и других видов городского транспорта будут созданы транспортно-пересадочные узлы, где на поезд можно пересесть с городского автобуса или личного автомобиля, оставив его на специальной парковке.
Сергей Николаев
Источник: www.bashinform.ru