На улице Ленина в Уфе может появиться полноценная велодорожка

В интернет-опросе в рамках подготовки к празднованию 450-летия Уфы, жителям города предложено определить приоритеты развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Одно из предложений – создание полноценной велодорожки по улице Ленина, которая займет одну из автомобильных полос.

Сейчас на одной из наиболее оживленных улиц Уфы велосипедисты, водители электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности вынуждены делить тротуар с пешеходами. Это приводит к частым наездам на людей и связанным с этим конфликтам. Столкнувшись с подобной проблемой, в городах Европы пошли по пути сокращения пространства для автомобилей в пользу расширения тротуаров и создания велодорожек.

В случае, если такое решение будет принято в Уфе, на части улицы Ленина от ул. Революционной до Пушкина останется только две полосы для движения автомобилей. Из четырех существующих крайняя левая полоса предназначена только для движения общественного транспорта, а правая будет отдана для велосипедов и самокатов. Хотя развитие инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности становится популярным мировым трендом, сужение проезжей части улицы Ленина может значительно ухудшить и без того непростую дорожную обстановку в культурном и деловом центре столицы. Кроме того, в нашем климате велосипеды и самокаты активно используются только в относительно короткий сухой и теплый сезон, а большую часть года простаивают.

Наряду с улицей Ленина, жителям Уфы также предлагается проголосовать за создание полноценных выделенных велодорожек на улицах Первомайской, Рыльского, Рабкоров, бульварах Баландина, Славы, Молодежи и Хадии Давлетшиной. На месте парковки перед Дворцом Спорта рассматривается вариант организации площадки уличных видов спорта.

В настоящее время общая протяженность велодорожек в Уфе составляет около 74 километров, они есть в главных городских парках и соединяют основные районы Уфимского полуострова. Однако на наиболее оживленных магистралях, таких как проспект Октября, улицах Первомайская, 50 лет Октября и целом ряде других, велодорожки представляют собой только разметку на тротуаре. Это делает поездки опасными, не слишком удобными и, по мнению урбанистов, негативно влияет на развитие современного города.

 

Сергей Николаев

Источник: www.bashinform.ru

Comments (0)
Add Comment