Интервью с Леонидом Слуцким о жизни после Жириновского, оппозиции и решении неудобных вопросов

Леонид Слуцкий, лидер ЛДПР, руководитель фракции ЛДПР в Государственной думе РФ, дипломат, политик международного уровня и патриот ответил на важные вопросы.

Жизнь после Жириновского

«Заменить Владимира Вольфовича невозможно, никто даже и не пытался. Он – уникальный человек, легенда, провидец. Я занял не его место, а пост председателя ЛДПР. Партия была детищем Жириновского, он ее холил и лелеял. И наша обязанность – приумножить наследие основателя. За время моего председательства мы многое успели сделать. Например, количество членов ЛДПР впервые перевалило за 350 тысяч человек. Впервые за 20 лет у нас заработало полноценное региональное отделение в Чечне. Мы очень оперативно смогли создать рабочие региональные отделения во всех четырех возвращенных в состав России регионах: ДНР, ЛНР, Запорожье и Херсонской области. Мы успешно прошли выборную кампанию 2022 года и готовимся к выборам 2023 года. Всегда есть, что улучшать, но мы сохранили наследие Жириновского и набрали хороший рабочий темп. Наша главная задача, чтобы ЛДПР, подобно могучему кораблю, могла плыть вечно».

ЛДПР меняется?

«Меняется мир вокруг – меняемся и мы. Партия постоянно совершенствовалась и при жизни Владимира Вольфовича, который, кстати, был ярым сторонником всевозможных инноваций. Жириновский любил и, что главное, умел экспериментировать. В этом же русле мы продолжаем движение, нельзя стоять на месте. Осваиваем IT-сферу. Нас уже называют «первой цифровой» партией. Укрепляем региональные отделения и в то же время даем им больше инициативы – на местах виднее, где тонко, где нужно помочь, подкрутить. Если есть потребность, то подключаем федеральные ресурсы. Привлекаем в партийные ряды молодежь. Наш проект «ЛДПР. Старт» для многих уже стал началом серьезной политической карьеры. С сентября запустим новый сезон. ЛДПР всегда собирала людей нестандартных, с необычным, но патриотичным взглядом на жизнь. Важно подчеркнуть: меняясь внешне, мы не изменяем фундаментальным принципам ЛДПР. Мы были и остаемся партией, выступающей за сильное государство, за верховенство закона и за равенство всех перед ним. Мы всегда останемся партией, выражающей в первую очередь интересы простых людей, интересы коренного населения России. И, что самое главное, мы были и остаемся конструктивной оппозицией. Высвечиваем недостатки в работе власти, предлагаем пути решения проблем и добиваемся результата».

Где результат?

«Приведу пример. В феврале на встрече с президентом России Владимиром Путиным я поднял тему доступности жизненно необходимых лекарственных препаратов: из 22 рекомендованных в списке присутствовало лишь 5. А в июне правительство РФ расширило перечень жизненно важных препаратов. Это решение позволит спасти тысячи жизней. Недавний пример. Министр здравоохранения России Михаил Мурашко заявил о разработке и внедрении единой системы оплаты труда медиков по всей стране. Именно об этом говорила ЛДПР в течение многих лет. Весной этого года мы во всех регионах реализовали проект «Медицинский патруль», выявили недочеты, нарушения. Технически больницы обеспечены, а работать на оборудовании некому. Молодежи нужны условия для саморазвития, отдыха, семейная инфраструктура. Вот и едут в большие города за зарплатами. Единый подход к оплате, меры поддержки позволят выпускникам вузов оставаться в своих регионах. Продолжим, во-первых, следить за тем, чтобы зарплата врачей и среднего медперсонала была привязана к московским цифрам, а во-вторых, будем добиваться реализации других наших предложений».

Какие ваши предложения?

«Реализовывать нужно именно комплекс мер. Только так. Объясню, как говорят в народе, на пальцах. Сейчас есть программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер». Их задача – привлечение медиков в глубинку. В рамках этих программ медикам выплачиваются денежные компенсации при переезде. Однако сейчас они откровенно пробуксовывают, так как суммы компенсаций не отвечают современным реалиям. Ну, получит врач миллион, в лучшем случае полтора, вложит их в качестве первого взноса по ипотеке. А дальше что? Встать на учет как малоимущий? Именно поэтому нужен комплекс мер. Помимо приведения заработных плат к единому и достойному стандарту, мы предлагаем довести суммы компенсаций по вышеназванным программам до разумного уровня: врачам – не менее 4,5 млн рублей, сотрудникам среднего звена – не менее 3 млн рублей. А после реализации этих мер, когда медики будут финансово защищены, необходимо вернуться к системе распределения специалистов после окончания профильных учебных заведений. В результате людям не нужно будет ездить в соседний регион детей рожать. Именно эту тему – необходимость распределения молодых специалистов – я поднял на встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным в марте 2023 года. В Минобрнауки считают, что лучше делать акцент на целевом обучении, но мы в ЛДПР уверены, что одно другому не противоречит. Будем добиваться принятия и этого нашего предложения».

Приедут врачи в село, а кто детей их учить будет?

«Для педагогов мы предлагаем аналогичный подход: введение единой федеральной системы оплаты труда, государственные программы с достойными компенсационными выплатами и после этого – введение системы распределения. Тогда мы не только ликвидируем кадровый голод, но и получим возможность выбирать лучших. Вспомним опыт начала прошлого века, когда выпускники сами ехали в село, по велению сердца. Потому что учить детей – это, в первую очередь, призвание, подвижничество. А сейчас зачастую на маленькую зарплату идут не самые квалифицированные специалисты».

Рождаемость падает, кого учить будут?

«Демографическая ситуация в стране действительно катастрофическая. Коэффициент рождаемости – порядка 1,3 на женщину, меж тем если его значение меньше 2 – это означает вымирание нации. Да, мы сейчас переживаем последствия демографической ямы 90-х годов прошлого века. Стоит признать, что правительство принимает серьезные меры для нормализации ситуации, но также вынужден сказать, что этих мер явно недостаточно. У ЛДПР есть целый блок инициатив, направленных на повышение уровня рождаемости. Это и расширение возможностей использования материнского капитала, и введение отцовского капитала, и семейные сертификаты, и различные выплаты и пособия для семей с детьми, на которые можно достойно жить, а не выживать. А главное – мы требуем установить федеральный статус для многодетных семей и разработать для них единую для всей страны систему льгот и преференций. Считаю, это позор: в стране, которая провозгласила одной из основных национальных целей увеличение численности населения, нет общегосударственного определения многодетной семьи, равно как нет федеральной системы льгот для таких семей!»

Почему успешная молодежь не хочет детей рожать?

«Разумеется, желание быть родителями не купишь ни за какие деньги. Поэтому не менее важен поворот общественного мнения, так сказать, лицом к многодетным семьям. Сейчас, давайте начистоту, про них говорят всякое. Начиная от «наплодили нищету» до «нарожали, чтобы деньги от государства получать». Это, я считаю, недопустимо. Поэтому нужна умная (трижды подчеркну это слово!) государственная пропаганда традиционных семейных ценностей, пропаганда многодетности. Быть многодетной семьей должно быть круто, модно, престижно! При этом всякие, прости Господи, чайлдфри, половые извращенцы и прочая накипь должны подвергаться, как минимум, общественному порицанию. А что происходит у нас? В декабре прошлого года принят закон о полном запрете ЛГБТ-пропаганды. Ради любопытства загляните в интернет, найдете сразу же с десяток всевозможных, так сказать, общественных организаций, открыто защищающих и пропагандирующих порок. Получается, строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения? Такого быть не должно. ЛДПР сигнализировала об этом правоохранителям, но впечатляющих результатов пока не видим. В целом же из информационного поля должна исчезнуть пропаганда бездетности, праздного образа жизни. Надо ломать общественную установку «вначале пожить для себя, а когда-то потом, после 30 можно и о детях подумать». И к сформированному масс-медиа образу домохозяйки тоже есть вопросы. В представлении большинства это либо забитая жизнью, растрепанная женщина, либо паразитирующая на доходах мужа бездельница. Но ведь быть матерью, женой, хранительницей семейного очага – это огромный труд. И этот труд должен стать почетным! В данном случае необходимо ломать общественные стереотипы. В фильмах и сериалах мы должны видеть принципиально иной образ домохозяйки: активная, ухоженная, а главное – счастливая женщина. Счастливая именно в семье, в материнстве. Еще один важный аспект: нам необходимо сокращать число абортов. Вдумайтесь: с начала 90-х годов прошлого века россиянки сделали более 43 миллионов абортов! Да, в последние годы их количество снижается. По данным Минздрава, в 2021 году их было сделано 411 414, а в 2022-м – 395 201. Причем, вопреки распространенному мнению, подавляющее большинство искусственных прерываний беременности делается именно по желанию женщины, а отнюдь не по медицинским или социальным показаниям! Вдумайтесь: в год из-за абортов Россия теряет больше людей, чем живет, скажем, в Брянске. Или несколько меньше, чем в Сургуте. Это недопустимая ситуация».

Запретить аборты?

«Ни в коем случае! Давно подтверждено практикой: запрет искусственных прерываний беременности приведет только к росту числа криминальных абортов и, соответственно, к росту женской смертности».

Как бороться с этим злом?

«Во-первых, подавляющее большинство женщин идет на аборт под влиянием каких-либо важных обстоятельств. Следовательно, нужно усилить доабортное консультирование, как можно более ярко и доходчиво объяснять женщинам последствия этого шага. Во-вторых, основатель нашей партии Владимир Вольфович Жириновский предлагал выплачивать солидные пособия женщинам, отказавшимся от аборта и передавшим ребенка государству. Я считаю, это гениальное решение. Не хочешь воспитывать или обстоятельства не позволяют оставить ребенка? Не убивай! Роди и отдай стране, которая о нем позаботится. Уверен, сейчас нам необходимо вернуться к этой инициативе Владимира Вольфовича».

«Не хотим плодить бедноту!» – говорит молодежь

«Борьба с бедностью – важнейшая задача государства. Это позор, когда в великой стране миллионы людей вынуждены делать выбор между покупкой еды или, скажем, покупкой одежды. У ЛДПР есть конкретные предложения, как вытащить народ из петли бедности! Мы внесли законопроект об увеличении минимальной зарплаты до 30 тысяч рублей и будем бороться за его принятие. Также требуем освободить малоимущих граждан от налогов, а для семей с детьми ввести новые социальные пособия, на которые можно жить, а не выживать! И еще один важный законопроект из этой сферы. Бедные люди зачастую вынуждены брать кредиты, а при невозможности вернуть деньги они сталкиваются с беспределом коллекторов. Долги, безусловно, необходимо возвращать, но процесс взыскания должен проходить строго в рамках закона, и заниматься этим должно государство, то есть судебные приставы. ЛДПР добивается полного запрета частной коллекторской деятельности».

Что делать с гостями страны, которые ведут себя так, что хозяевам неуютно?

«Этой серьезнейшей проблемой ЛДПР занимается уже много лет. Есть очевидные факты, отгораживаться от которых уже невозможно. По данным Следкома РФ, преступность в мигрантской среде неуклонно растет. Вы знаете не хуже меня: в наших городах образуются замкнутые мигрантские гетто, обитатели которых очень плохо владеют русским языком и даже не планируют ассимилироваться в нашу социокультурную среду. Мы добрый и гостеприимный народ, но требуем уважения к своей культуре и традициям. К своим женам и детям. ЛДПР считает, что если гости ведут себя по-хамски, то они должны быть принудительно отправлены домой. Приведу некоторые цифры. По данным МВД, только за 6 месяцев 2023 года на миграционный учет встали 7 455 001 человек, а за аналогичный период прошлого года – 8 065 083 человека. Иностранцам выдали 1 260 194 патента на работу, работодатели заключили с ними 1 014 776 трудовых договоров. Еще 204 988 человек приобрели гражданство страны, а запрет на въезд в Россию получили 78 161 человек. Главный вопрос по этой ситуации я бы сформулировал так: а чем занимаются остальные 5 миллионов мигрантов, если они официально не трудоустроены и не получили патента на работу? Осторожно предположу, что внушительная часть этой огромной армии занята в теневой экономике, то есть получает зарплату в конвертах и, соответственно, не платит налоги. Думаю, потери для бюджета при этом исчисляются миллиардами рублей. Наши инициативы направлены на то, чтобы навести порядок в данном вопросе. Мы предлагаем создать Министерство по делам миграции, которое возьмет под контроль пребывание иностранцев в России. Не получил патент, не работаешь? Тогда отчитайся, на что живешь. Не сумел отчитаться – на самолет и домой. Помимо контрольных функций, оно также займется контролем за интеграцией мигрантов. Также мы требуем ужесточить контроль на входе и не допускать в страну людей, имеющих криминальное прошлое».

Ситуация в стране непростая?

«Ситуация сложная, прежде всего, из-за внешнего давления, сотен и сотен санкций и рестрикций. Мы развиваемся и крепнем не благодаря, а вопреки. Так что в целом президент и правительство проводят близкий ЛДПР курс. Многие вещи наша партия предлагала годами, а реализовываться они стали только сейчас. Потому что мы на одной волне. Есть большая общая цель – развитие страны. И президент, и правительство идут к цели, а если где-то не получается – ЛДПР всегда подскажет. Основатель ЛДПР Владимир Жириновский 30 лет был главным идеологом прагматичного и даже жесткого отношения к Западу. Он призывал не обнадеживаться, не бросаться в объятия западных политиков, а идти собственным курсом, строить самостоятельную экономику, уверенно отстаивать национальные интересы. В 1990-е годы страна шла прямо противоположным от этой программы путем, и мы за это поплатились, оказались разочарованы. А Жириновский оказался тысячу раз прав! В 2000-е годы курс стал меняться. Тем не менее, мы оппозиционная партия и во многих вопросах и сегодня поступили бы иначе. В качестве примера приведу законопроект об увеличении возраста призыва в армию с 27 до 30 лет. Мы не стали голосовать за него, потому что в последний момент в него внесли ключевые поправки. Сначала хотели повысить и нижнюю границу призыва до 21 года, а в итоге оставили прежней – 18 лет. Многие сочли это просто обманом. Мы не стали это поддерживать».

ЛДПР все еще оппозиция?

«Мы конструктивная оппозиция. Это означает, что мы критикуем власть не ради критики как таковой, а ради того, чтобы решить серьезные общественные проблемы. И к нашему мнению часто прислушиваются – пример с зарплатами медикам я приводил выше. Наконец, что это такое – оппозиционность? Мы реально поднимаем острые и даже болезненные, крайне неприятные для власти темы. Как на федеральном уровне, так и на уровне регионов. А вот нездоровый шум, уличные выступления – не наш метод. Ну собрались, покричали, разошлись. А что дальше? Проблема-то от этого не решится. Мы предлагаем конкретные решения в правовом поле: новые законопроекты, обращения в профильные ведомства, правоохранительные и надзорные органы, суды. Эта работа не такая громкая, менее заметная. И она требует большого профессионализма. Самое главное, что именно такой подход дает результат для людей. А если будет соревнование партий, кто лучше флагами машет, мы и в таком победим».

 

Изготовитель: Общество с ограниченной ответственностью «Городской обзор» юридический адрес: 450092, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Рабкоров, дом 11, квартира 36. ИНН 0274182659. Заказчик: Избирательное объединение Башкортостанское региональное отделение ЛДПР- Либерально-демократическая партия России. Тираж: 1 новость. Дата изготовления: 19 августа 2023 года. Изготовление и размещение оплачено из средств избирательного фонда Избирательного объединения Башкортостанское региональное отделение ЛДПР, р/с 40704810106000000002.

 

Источник: gorobzor.ru

Comments (0)
Add Comment