Если смотреть на карту Башкирии, выпущенную ещё в девяностые, то можно увидеть, что нынешняя автодорога Р-315 Уфа-Пермь пролегала тогда за пределами Благовещенска. Сначала на трассу выходил один восточный выезд, которого всем хватало. Потом появился выезд с западной стороны города, затем ещё один посередине. А вскоре как прорвало. Сейчас мы насчитали на участке протяженностью в четыре километра около двадцати пяти выездов на трассу как дорог с твердым покрытием, так и щебеночных, гравийных, и просто «левых» «грунтовок», которые стали плодиться в последние годы как грибы после дождя, создавая массу неудобств транзитному транспорту.
Старинный Благовещенск за последние десятилетия стремительно расширился на север, приблизился, а затем и «перешагнул» республиканскую дорогу, идущую в сторону Бирска, Янаула и Нефтекамска.
На ней имеется три перекрестка со светофорным регулированием, что на наш взгляд более, чем достаточно для города с населением всего-то в 35 тысяч жителей. О наличии прочих нерегулируемых перекрестков сообщают многочисленные знаки, а где их нет, организованы выезды, устроенные явно самовольно. В миллионной Уфы нет такого количества выездов из города, как сейчас в небольшом Благовещенске.
Вместо того, чтобы строить внутригородские проезды и тратить на это ресурсы, новые городские улицы и переулки просто соединили с трассой, которая сейчас, по сути, превращена на четырехкилометровом участке в какое-то подобие межквартального проезда.
Городским жителям и местным властям такое положение дел очень удобно и выгодно. Дело в том, что ремонтируют и убирают дорогу республиканские организации, а пользуется ей в своё удовольствие горожане, а также местные предприятия и учреждения.
Но ведь это региональная трасса, связывающая столицу республики с северо-западом региона и далее идущая на Пермь. Транзитному транспорту, для которого и построена эта дорога, многочисленные перекрестки создают массу неудобств. Скорость на шоссе регионального значения ограничена в 40, а кое-где и 20 км/час. Она явно перегружена всякого рода предупреждающими и запрещающими знаками, здесь регулярно фиксируются ДТП и пробки.
Причем количество новых выездов имеет тенденцию к увеличению. Только что завершено сооружение ещё нескольких – от частного шиномонтажа, гаражного кооператива и отдельных строящихся домов. Часть транзитной дороги, правда, защищена металлическими ограждениями, но их протяженность явно недостаточна. А там, где ограждение отсутствует, с интервалом в 100-150 метров непременно сооружен или сооружается какой-нибудь выезд. Видели мы и электрические провода, переброшенные через дорогу без всяких обозначений и предупреждений. Тоже явная «самоделка».
При этом строительство надземного пешеходного перехода, которое должно было завершиться ещё в прошлом году, не закончено до сих пор.
— АО «Башкиравтодор» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжает ремонт на трех участках автомобильной дороги Уфа-Бирск-Янаул в Благовещенском районе, общей протяженностью 4,1 км., — сообщает на своем сайте министерство транспорта и дорожного хозяйства республики.
На месте убедились, действительно, работы ведутся быстро и качественно, а дорога буквально преображается на глазах. И тем более ненормальным выглядит участок возле Благовещенска, изуродованный многочисленными выездами и перекрестками. Но это именно тот случай, когда нужно «власть употребить», а именно провести «ревизию» дороги возле Благовещенска и ликвидировать незаконные выезды, оградив трассу возле города.
Мы попытались получить оперативный комментарий по ситуации, создавшейся у этого города в пресс-службе минтранса Башкирии. Однако ответ на наш запрос пока не получен. Не ответил нам и главный автоинспектор республики Динар Гильмутдинов, у которого мы хотели узнать: обращались ли местные власти в ГИБДД за согласованием этих строек.
Проблему с «левыми» выездами из Благовещенска, а также с восстановлением нормального скоростного режима на республиканской трассе, рано и поздно придется решать. Не должна поездка мимо небольшого городка по объездной дороге, ради удобства местных жителей, превращаться в опасный квест, а машины ползти по ней со скоростью 20-40 км в час.
Николай ЧЕРНОВ